Гвидо рени

Фрески джотто. между иконой и реализмом возрождения | дневник живописи

Работы художника

  • Святой Франциск и ангел, 1605-1607, Пинакотека, Болонья
  • Аталанта и Гиппоменей, 1611, Музей Прадо, Мадрид
  • Самсон-Победитель, 1611-1612, Пинакотека, Болонья
  • Фортуна, дарующая любовь, 1622, Картинная галерея, Ватикан
  • Избиение младенцев, 1611, Пинакотека, Болонья
  • Смерть Екатерины Александрийской, 1607, Музей Диочезано, Албенья
  • Похищение Деяниры, 1621
  • Похищение Деяниры, 1621
  • Портрет дамы в образе сивиллы, 1640
  • Апостол Матфей и ангел, 1635

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: art-100.ru, 

Гвидо Рени: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Проголосуйте page

Стиль, смысл, прием

— Джан Лоренцо Бернини : о Марии Магдалене Гвидо Рени

Гвидо Рени — один из самых влиятельных художников в истории искусства . Его живопись была основана на классической модели Рафаэля , которая, в сочетании с влияниями пре- и раннего барокко Карраччи , Кавалера д’Арпино , а иногда (или в зависимости от сюжета) даже тенебризма Караваджо , превращала его в свой идеалистический. Разработал стиль, который изначально был полностью барочным и динамичным, но после 1620 года он все больше и больше вел к чистому классицизму .

Святой Иосиф с младенцем Иисусом , 1640, холст, масло 88,90 × 72,39 см, Музей изящных искусств , Хьюстон

Его фигуры соответствуют классическому идеалу красоты и элегантности и в большинстве своем движутся в изящном спокойствии и естественности. Его цветовая палитра изначально яркая и насыщенная, позже светлее и, как правило, холоднее, и даже после 1630 года она стала более тонкой; Серебристое мерцание характерно для позднего стиля (еще в 1620-х годах). Краска наносится плавно, за исключением поздней работы. Стиль Рени характеризуется очень ясным и утонченным дизайном , возможно, наследием его фламандского учителя Кальверта . Согласно Мальвазии, Рени с самого начала рассчитал более позднее потемнение и пожелтение цветов своей светлой окраской.
В целом его искусство кажется остроумным, но не обязательно невыразительным или бесстрастным. Он тяготеет к лиричному и благородному, избегая часто мрачных драматургов Караваджистов или раннего стиля своего коллеги Гверчино . Например, фигуры знаменитого похищения Рени Елены (см. Иллюстрацию выше) движутся почти как прогулка в замковом парке, без какого-либо волнения, но это имеет значение с точки зрения содержания: украденная и вышедшая замуж Хелена не защищает себя, потому что она очевидно соглашается с происходящим.

В лучших произведениях Рени очевиден технический и интеллектуальный блеск художника, который придает особое качество даже некоторым картинам, которые на первый взгляд кажутся гладкими, рациональными или нацеленными на эффект. Конечно, это не относится к «серийным продуктам», которые были явно созданы с помощью или исключительно его мастерской — или даже в качестве сторонних копий.

Рени оказал сильное, прямое и узнаваемое влияние на многих художников своего времени и более поздних эпох. Все классические течения в римском и итальянском искусстве 17 века в большей или меньшей степени находятся под его влиянием. Примерами являются Гверчино (в его поздних работах), Болонский Маркантонио Франческини и Роман Карло Маратта , а также его преемники. «Настоящие» классики конца 18 — начала 19 веков, в том числе Антон Рафаэль Менгс , Помпео Батони , Жак-Луи Давид и Энгр , во многом обязаны Рени.

Ecce Homo , около 1639 г., холст, масло, 113,0 × 95,2 см, Музей Фитцуильяма , Кембридж

Многочисленные, но не всегда хорошие копии и имитации Рени также вызвали проблемы, а позже затруднили справедливую классификацию его работ. В 19 веке ситуация внезапно изменилась в ущерб художнику, которого почитали как «божественного Гвидо» после того, как английский писатель-искусствовед Джон Раскин , который в целом ненавидел искусство барокко болонской школы , охарактеризовал искусство Рени как « сентиментальный »и, как ни странно, даже как« Вульгарный »напал. Суждение о «сентиментальности» смело повторялось в ХХ веке, особенно в различных энциклопедиях, например, в «Лексиконе Мейера» в 1908 году, который в любом случае, вероятно, подавил многих итальянских художников барокко из духа национализма, или в 1968 году Гансом. Вернер Грон в «Словаре картин Киндлера» ; В 1958 году Иоахим Фернау говорил о «очень милом , совершенно лишенном атмосферы и внутренне не соответствующих действительности образов».

Новый интерес к искусству Гвидо Рени пробудился в немецкоязычных странах еще в 1900 году, сначала с Якобом Буркхардтом (1896) и Алоисом Риглем (1908), а затем с Германом Фоссом (1923) и Отто Курцем (1937).

Важным поворотным моментом в оценке художника стала большая выставка Рени в Болонье в 1954 году, которую подготовили Чезаре Гнуди и Джан К. Кавалли. После этого интерес к художнику окончательно проснулся, последовали различные публикации, картины были отреставрированы, а признаком окончательной реабилитации стала выставка 1988-89 годов, которая проходила в Болонье ( Pinacoteca Nazionale ), Лос-Анджелесе ( Музей графства ), а также в Германии можно было увидеть во Франкфурте Ширн . Между тем, Гвидо Ренис имеет «статус одного из величайших итальянских художников 17 века … возрожденного» в международном профессиональном мире.

Ссылки и источники [ править ]

Ссылки править

  1. ^ a b c d e f g h Копье, Ричард Э. «Рени, Гвидо». Grove Art Online. Oxford Art Online . Издательство Оксфордского университета.
  2. Гвидо Рени: Обзор , Стивен Д. Пеппер; Ричард Э. Спир. Журнал Burlington (1990) 132 (10): p219–223.
  3. ^ «Казино dell’Aurora Pallavicini. Конференц-центр — Рим, Италия» .
  4. ^ «Рим — Карты Google» .
  5. ^ «Аврора» РЕНИ, Гвидо « .
  6. ^ Cara Lane / PETTT. «Файлы изображений — Фрески» .
  7. ^ Харрис, Энн Сазерленд (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Издательство Лоуренс Кинг. п. 71. ISBN 1856694151 . 
  8. ^ Поллетт, Андреа. «Легендарный Рим — демон с лицом папы» .
  9. ^ a b c d e Россетти, Уильям Майкл (1911). «Гвидо Рени»  . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 688–689.
  10. Перейти ↑ Pepper, S. (ed.) Guido Reni, 1575-1642 , Los Angeles & Bologna: 1988.
  11. ^ Победный Samson (Wikicommons)
  12. ^ a b «Аталанта и Гиппомен РЕНИ, Гвидо» .
  13. ^ a b «Кунсткамера Владислава Васы» . kunstkammer_painting.html (на польском языке). Архивировано из оригинального 17 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2008 года .
  14. ^ «эстамп» . Британская энциклопедия .
  15. ^ Орланди, стр. 425.
  16. ^ Орланди, стр. 136.
  17. ^ Орланди, стр. 398.
  18. ^ Орланди, стр. 416.
  19. ^ Орланди, стр. 128.
  20. ^ Орланди, стр. 83.
  21. ^ Орланди, стр. 249.
  22. ^ Тикоцци, Стефано (1818). Dizionario degli architetti, scultori, pittori, intagliatori in rame ed in pietra, coniatori di medaglie, musaicisti, niellatori, intarsiatori d’ogni etá e d’ogni nazione (Том 1) . Винченцо Феррарио, Милан. п. 220.
  23. ^ Орланди, стр. 272.
  24. ^ Орланди, стр. 207.
  25. ^ Орланди, стр. 469.
  26. ^ Орланди, стр. 378.
  27. ^ Орланди, стр. 335.
  28. ^ Орланди, стр. 245.
  29. ^ Орланди, стр. 197.
  30. ^ Орланди, стр. 308.
  31. ^ Орланди, стр. 102.
  32. ^ Орланди, стр. 307.
  33. ^ Орланди, стр. 93.
  34. ^ Орланди, стр. 90.
  35. ^ a b Киммельман, Майкл, » Renewed Lustre for a Baroque Master» , The New York Times , 20 марта 1989 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  36. ^ «Кающаяся Магдалина» . Художественный музей Уолтерса · Произведения искусства .
  37. ^ «Ecce Homo | Исследование происхождения Нортбрука» . northbrook.cmoa.org . Проверено 12 апреля 2020 .
  38. ^ «Hipómenes y Atalanta, Национальный музей Прадо» .
  39. ^ «Категория: Святой Филиппо Нери в экстазе (Гвидо Рени) — Wikimedia Commons» . commons.wikimedia.org . Дата обращения 19 мая 2019 .
  40. ^ «sfxtaosmo» . sfxtaosmo . Проверено 19 декабря 2017 года .
  41. ^ Trionfo di san Giobbe’ Рени» .
  42. ^ Фернандо, Real Academia de BBAA de San. «Рени, Гвидо — Cristo resucitado abrazado a la Cruz» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 22 марта 2020 .
  43. ^ Рени, Гвидо. «Обращение святого Павла» . Patrimonio Nacional . Дата обращения 5 апреля 2020 .
  44. ^ Рени, Гвидо. «Евангелист» . Фонд «Дом Альбы» . Дата обращения 5 апреля 2020 .
  45. ^ «Рени, Гвидо — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 22 марта 2020 .
  46. ^ «Похищение Европы» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 27 августа 2008 года .

Источники править

  • Кавалли, Джан Карло (ред.) Гвидо Рени exh. Кот. Болонья 1954 г.
  • Перец, Стивен, Гвидо Рени , Оксфорд 1984
  • Марция Фаьетти, ‘Рим 1610: Гвидо Рени после Аннибале Карраччи’ Печать Ежеквартально, XXVIII, 2011, стр. 276–81
  • Орланди, Пеллегрино Антонио; Гуариенти, Пьетро, Абеседарио Питторико , Неаполь, 1719
  • Гвидо Рени 1575-1642 (каталог выставки Pinacoteca Nazionale, Болонья; Художественный музей округа Лос-Анджелес; Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт) Болонья, 1988
  • Копье, Ричард, «Божественное» Гвидо: религия, секс, деньги и искусство в мире Гвидо Рени , Нью-Хейвен и Лондон, 1997 г.
  • Хансен, Мортен Стин и Джоанет Спайсер, редакторы, Шедевры итальянской живописи, Художественный музей Уолтерса , Балтимор и Лондон, 2005 г.
  • «Гравюра» . Британская энциклопедия. 2007. Британская энциклопедия онлайн. 29 марта 2007 г.

Архитектура

Перемены, которые затронули общество, не обошли стороной архитектуру. Появились новые стили и направления, завоевавшие доверие мастеров. Ведущие архитекторы разрабатывали проекты, ориентируясь на античные мотивы. Известные мастера:

  • Филиппо Брунеллески (1377 — 1446) — основоположник архитектуры ренессанса. Он создал теорию перспективы и ордерную систему.
  • Леон Баттиста Альберти (1402 — 1472) — создатель её целостной концепции.
  • Донато Браманте (1444 — 1514) — мастер центрических композиций. Его произведения отличаются идеально выверенными пропорциями.
  • Микеланджело Буонарроти (1475 — 1564) — мастер руководил строительными работами, которые проводились в тот период в Риме.

Внимания заслуживает Андреа Палладио (1508 — 1580). Это родоначальник первой фазы классицизма (палладианство).

литература

17 век
  • Лука Ассарино: Sensi di umiltà e di stupore intorno la grandezza dell’Eminentissimo Cardinale Sacchetti e le pitture di Guido Reni , Болонья, 1639 г.
  • Якоб Гауфридиус: Epistola de raptu Helenae a Guidone Rheno depicto , Болонья, 1632 г.
  • Джироламо Джакобби: Лоди аль-синьор Гвидо Рени raccolte dall’Imperfetto Accademico Confuso , Болонья, 1632 г.
  • Аннибале Марескотти: Il ratto d’Elena di Guido Reni, panegirico al cardinale Santa Croce, legato di Bologna , Болонья 1633
  • Джован Баттиста Манзини: Il Trionfo del Pennello. Raccolta d’alcune Compositioni nate à gloria d’un ratto d’Helena di Guido , Болонья, 1633 г.
  • Джованни Пеллегрино Панкальди: Il Trionfo di Giobbe dipinto da Guido Reni , Болонья, 1637 г.
  • Карло Эмануэле Виццани: Epistola greco-latina super raptum Helenae a Guidoni Rheni depictum , Болонья, 1633 г.
20./21. век
  • Рени, Гвидо , в: Вольф Штадлер (ред.) И другие: Lexikon der Kunst , Vol. 10, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, p. 45
  • Макс фон Бон : Гвидо Рени. Билефельд, 1925 г.
  • Андреа Эмилиани: Гвидо Рени , Art Dossier / Giunti Gruppo Editoriale, Флоренция, 1997
  • Чезаре Гнуди, Джан Карло Кавалли: Гвидо Рени. , Валлекки, Флоренция, 1955 г.
  • Сюзанна Кунц-Сапонаро: Рим и его художники. Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Дармштадт 2008, стр. 103 и далее, ISBN 978-3-534-17678-6 .
  • Отто Курц : Гвидо Рени , статья в: Ежегодник собраний истории искусства в Вене , 11, 1937 г.
  • Йорг Мартин Мерц:  Гвидо Рени. В: Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL). Том 16, Бауц, Герцберг 1999, ISBN 3-88309-079-4 , Sp. 1339-1358.
  • Сибилла Эберт-Шифферер (ред.): Гвидо Рени и Европа. Слава и слава. Каталог выставки Франкфурт / М., Schirn-Kunsthalle 1988–1989.
  • Д. Стивен Пеппер: Гвидо Рени: полный каталог его работ с вводным текстом , New York University Press, Нью-Йорк, 1984
  • Герман Восс: Римские годы Гвидо Рени , в: Der Spiegel , 2, 1923

Благовещение святой Анне

Джотто. Благовещение святой Анне. 1303-1305 гг. Капелла Скровеньи в Падуе, Италия

На фреске “Благовещение святой Анне” героиня получает благую весть от ангела. Уже немолодая женщина сможет зачать и родить девочку. Будущую святую Марию.

Впервые люди Средневековья увидели стареющее лицо. Настоящее. До этого святые кому за 50 изображались схематично, без особых признаков старости. Джотто тем самым приближается к правдивости жизни. Отходя от иконнописной символичности.

Слева: неизвестный сербский мастер. Икона “Святая Анна с младенцем Марией”. 14 век. Загорский музей-заповедник, г. Сергиев-Посад, Россия. Справа: Джотто. Святая Анна.

Джотто первым преодолел плоскостность фигур. Он придаёт своим героям объём и вес. Чего вы не увидите у его предшественников.

Посмотрите на фигуру служанки, которая прядёт под лестницей. Это уже изображение живого человека. Мы видим ее объемность. Одно колено женщина отодвинула в сторону. А складки одежды вторят этому движению.

Это необычайно реалистично. Сравните ее хотя бы со святой Марией на иконе Гвидо да Сиена. Насколько ее складки символичны. Насколько фигура святой плоская. Хотя эти работы отделяет друг от друга всего пара десятилетий.

Слева: Джотто. Благовещение святой Анне. Фрагмент. Справа: Гвидо да Сиена (итальянский мастер). Поклонение волхвов. 1275-1280 гг. Альтенбург, Музей Линденау, Германия

Ещё один интересный момент. Герои изображены в интерьере. Мы видим бытовые подробности их жизни. Полка, сундук, скамья. До Джотто в интерьере людей не изображали. А ведь это делает изображение ещё более реалистичным.

Источники

  • История мировой живописи. Голландская живопись XVII века. Том 10. Издательство Белый город. Год выпуска: 2008. ISBN 978-5-7793-1556-2 (рус.)
  • «Очерки по истории и технике гравюры», М, «Изобразительное искусство», 1987, раздел «Голландский офорт 17 века»
  • Сборник «Русское искусство первой четверти 18 века. Материалы и исследования», под ред. Т. В. Алексеевой, М., «Наука», 1974, статья «Из истории гравюры петровского времени»
  • Поль Декарг. Рембрандт — Молодая гвардия, 2000
  • Мелисса Рикетс. Рембрандт — Айрис-Пресс, 2006.
  • Фехнер Е. Ю. Якоб ван Рейсдаль и его картины в Государственном Эрмитаже., Л., 1958
  • Сененко М. С. «Франс Хальс», М., 1965
  • Линник И. «Франс Хальс», Л., 1967
  • Лазарев В. Н. Франс Гальс в книге «Старые европейские мастера». М., 1974, с. 119 — 55
  • Линник И. В. «Голландская живопись 17 века и проблема атрибуции картин», Л., «Искусство», 1980

Работает

Адам и Ева (около 1620 г.), Музей изящных искусств Дижона .

Сибилла (1635-1636), Болонская национальная пинакотека .

  • Иероним (конец XVI — го  -  XVII — го  века), Галерея Спада , Рим .
  • 1603: Распятие Святого Петра , холст, масло, 305 × 175  см , Музеи Ватикана , Рим .
  • около 1604 г .: Воскресший Христос является его матери , Музей изящных искусств Нэнси .
  • 1605: Давид с головой Голиафа , холст, масло, 220 × 145  см , Лувр , Париж ..
  • 1610 год: фрески в часовне Квиринальского дворца в Ватикане .
  • 1609-1611: фрески в часовне Сент-Мари-Мажор в Ватикане .
  • 1610-1612: Портрет женщины по имени Мать художника , холст, масло, 65 × 55  см , Национальная галерея (Болонья)
  • 1611-1612: Избиение младенцев , холст, масло, 268 × 170  см , Pinacoteca Nazionale , Болонья .
  • 1611-1612: Победа Самсона , холст, масло, 260 × 223  см , Pinacoteca Nazionale, Болонья.
  • 1613-1614: L’Aurore , 281 × 700  см , потолочная фреска в Палаццо Паллавичини Роспильози , Рим .
  • около 1614 г .: Мученичество святой Аполлины , масло, коллекция Аланы
  • 1614: Святой Филипп Нери в экстазе , холст, масло Chiesa Nuova
  • 1614-1615: Моисей и урожай манны , холст, масло, 280 × 170  см , собор, Равенна .
  • 1615: Святой Себастьян , алтарь, Капитолийские музеи , Рим .
  • 1615-1616: Лот и его дочери , холст, масло, 111 × 149  см , Национальная галерея , Лондон
  • 1617–1621: Цикл « Подвиги Геракла» , Лувр , Париж .
  • 1617-1621: Деянира, похищенная кентавром Нессом , 239 × 193  см , Лувр , Париж
  • 1619-1620: Вакх и Ариадна , холст, масло, 97 × 86  см , Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • 1620: Ла Шарите , холст, масло, 116 × 90  см , Флоренция , Дворец Питти , Палатинская галерея.
  • 1620-1625: Союз рисунка и цвета , холст, масло, диам. 121 см, Лувр , Париж
  • 1620-1630: Сен-Себастьен , холст, масло, 225 × 162  см , Картинная галерея Далвича.
  • 1622: Святой Франциск в экстазе , холст, масло, 198 × 133  см , церковь Джироламини , Неаполь .
  • 1622-1623: Крещение Христа , холст, масло, 263 × 186  см , Художественно-исторический музей , Вена
  • 1622-1625: Аталанта и Иппомена , холст, масло, 191 × 264  см , Музей Каподимонте , Неаполь .
  • 1623: Мадонна делла Неве , Богородица с младенцем, Сент-Люсия и Мария Магдалина на медном спелере, заказанная Джулиано Микотти для церкви Санта-Мария-Кортеорландини в Лукке, в настоящее время находится в галерее Уффици во Флоренции .
  • 1624: Благовещение , Лувр , Париж .
  • 1624-1626: Сен-Жан-Батист , холст, масло, 157 × 113  см , Нантский музей изящных искусств.
  • 1627: Непорочное зачатие , холст, масло, 268 × 185  см , Музей Метрополитен , Нью-Йорк
  • 1630-1642: Поклонение пастухов , холст, масло, 485 × 350  см , Музей Сан-Мартино , Неаполь
  • 1631: Похищение Элен , холст, масло, 253 × 265  см , Лувр, Париж.
  • 1631: Портрет кардинала Бернардино Спада , Галерея Спада, Рим .
  • 1631-1632: Богородица с младенцем в окружении ангелов , музей Конде , Шантильи .
  • 1632: Автопортрет , холст, масло, 45 × 34  см , Музей Уффици , Флоренция
  • 1635: Святой Михаил Архангел , церковь Санта-Мария-делла-Консесионе-деи-Капуччини , Рим .
  • ок. 1635: Святой Иосиф с младенцем Иисусом на руках , холст, масло, 126 × 101  см , Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • 1635-1636: Сибилла , Национальная пинакотека , Болонья.
  • 1635-1640: Святой Матфей и ангел , холст, масло, 85 × 68  см , Музеи Ватикана , Рим
  • 1635-1640: Смерть Клеопатры , холст, масло, 125 × 97  см , Дворец Питти , Флоренция
  • 1637: Успение Богородицы , холст, масло, 242 × 161  см , происходит из церкви филиппинцев в Перудже , Лионского музея изящных искусств .
  • 1637-1638 Вакх Пьет , холст, масло, 72 × 56  см , Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден
  • 1639-1640: Христос с тростником , также известный как Ecce Homo , холст, масло, 60 × 45  см , Лувр , Париж.
  • около 1640 г .: Поклонение пастухов , холст, масло, Национальная галерея в Лондоне .
  • 1640-1642: Блаженная душа , Болонья .
  • Портрет ювелира Жана Джейкобса  ;
  • Христос и самаритянка , Музей изящных искусств Каркассона .
  • Святая Троица , главный алтарь церкви Сантиссима Тринита деи Пеллегрини , Рим

Наука

Активное развитие науки переходного периода от Средневековья к Новому времени позволило сделать множество открытий и подарить миру имена ученых, которые способствовали появлению технологий, знаний и умений для создания сложных механизмов.

Идеалом стал возврат к ценностям, характерные черты которых – гуманизм, просветительство, развитие и совершенствование. Культура повлияла на взгляды и мировоззрение людей, изменила общество. Если ранее в основе лежали церковные постулаты, то во времена Ренессанса – исследования, опыты, знания.

Одной из основных теоретических проблем в науке этого периода стало электричество и магнетизм. Основателем исследований является Уильям Гилберт. По образованию он врач, но в круг его интересов входила и магнитная философия.

Именно Гилберт выдвинул предположение, что наша планета — круглый магнит, географические полюса которого совпадают с магнитными. Для доказательства своей теории он изготовил уменьшенную копию Земли из круглого магнита, к которой была прикреплена стрелка. С ее помощью он проводил опыты и исследования магнитного поля планеты.

Другие выдающиеся ученые и деятели науки эпохи Возрождения:

  • Николай Коперник – его открытия – настоящая революция в мире науки.
  • Джордано Бруно.
  • Галилео Галилей.
  • Иоганн Кеплер.

Труды ученых позволили лучше узнать, как устроены земные объекты. Открыть закономерности косметических тел и явлений. Механика, технология, физика – все эти науки активно развивались в период Ренессанса.

Микеланджело

Продолжительность жизни: 6 марта 1475 г. — 18 февраля 1564 г.

Национальность: итальянец

Микеланджело

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони был «человеком эпохи Возрождения» или «Универсальным гением», который преуспел в различных областях, включая живопись, архитектуру, поэзию и инженерию. Однако, прежде всего, он считается величайшим скульптором всех времен. В его жизни Микеланджело часто называли Il Divino («божественный»). После его смерти последующие художники попытались подражать его страстному, очень личному стилю, приводящему к маньеризму, следующему главному движению в западном искусстве. Микеланджело, пожалуй, самая влиятельная фигура в истории западного искусства, чьи работы в живописи, скульптуре и архитектуре оказали беспрецедентное влияние на развитие искусства на западе. Его статуя Давида — самая известная скульптура на западе; его фрески на потолке Сикстинской капеллы и Страшный суд на его алтарной стене гарантируют ему место среди величайших художников; и его базилика Святого Петра является наиболее известным произведением архитектуры эпохи Возрождения.

Шедевр: Давид (1504)

Давид (1504)

Другие известные работы:

  • Сотворение Адама (1512)
  • Базилика Святого Петра (1626)

Философия

Философия и эпоха Ренессанса создали удивительное течение, представляющее собой совокупность нескольких направлений, школ и взглядов. Они возникли и развивались в Европейских странах в самом начале независимо друг от друга, но в тоге смогли объединиться. Произошло это благодаря великим географическим открытиям, развитию торговых отношений.

Основные проблемы и становление взглядов были сосредоточены вокруг отрицания главенства церковных учений. Изобретения ученых, их труды и наблюдения позволили понять, что главным является природа, человек и его сознание.

Вечные ценности в этот период – творчество, саморазвитие, совершенствование. Для философии характерен антропоцентризм и интерес к античной культуре. В этот период в Европе происходят крупные революции – Английская (буржуазно-демократическая) и Нидерландская. Возникла новая общественно – экономическая формация – капитализм.

Также для этого времени характерен бурный рост городов, культурное совершенствование. Все это не оставляло места для рассуждений о главенствующий роли церкви.

Основными направлениями в философии стали:

  • Гуманизм.
  • Неоплатонизм.
  • Натурфилософия.

Социально-утопические идеи, реформаторские и смелые взгляды стали основными в высказываниях многих известных личностей. Деятели, которые стали идеалами для философского просвещения: Мартин Лютер, Николай Кузанский, Андрес Везалий, Томас Мюнцер.

Слайд 2 Св. Иоанн укоряет Ирода (Мк., 6:17—20). Иоанн укоряет Ирода за

его женитьбу на ИродиаДе, жене его брата Филиппа. Тетрарх и его жена изображены на троне. Дочь Ирода Саломея стоит рядом с матерью. Иоанн увещевает Ирода: «Не должно тебе иметь жену брата твоего». Последствием этого было то, что жена Ирода уговорила мужа заточить Иоанна в темницу. 7. Пир Ирода; танец Саломеи (Мк-, 6:21—28). Ирод устроил пир, на котором танцевала его падчерица Саломея. Он так был восхищен ее танцем, что опрометчиво пообещал выполнить любое ее желание. Иродиада, чтобы отомстить Крестителю, подговорила свою дочь попросить, чтобы на блюде ей принесли его голову. «Царь опечалился», но исполнил обещанное. В средневековом искусстве Саломея может изображаться выполняющей акробатическую стойку на руках. Позже художники изображают ее танцующей, обычно полуобнаженной, хотя на самом деле она танцевала совершенно обнаженной. Часто изображаются музыканты, играющие на флейте и тамбурине. Саломея также изображается стоящей на коленях перед Иро- диадой, получая ее фатальные указания; или она танцует, держа над своей головой блюдо с головой Крестителя. Сцена пира иногда объединяется со следующей — обезглавливанием Иоанна. Обезглавливание (усекновение главы) Иоанна Крестителя. В тюремном саду Иоанн стоит на коленях перед палачом, в руке у которого меч. Его руки связаны за спиной, его глаза могут быть завязаны. На происходящее могут взирать Ирод и Иро- диада. Или же палач преподносит отсеченную голову Саломее, которая подставляет поднос. 9. Саломея преподносит голову Иоанна Крестителя Иродиаде. Саломея вновь в зале, где происходит пир, она, отведя взгляд, предлагает блюдо Ироду и Иродиаде, которые в свою очередь могут закрывать глаза от ужаса. Другой вариант: Ирод проты’ кает голову или язык ножом или вилкой. Голова сама по себе на большом плоском блюде — частый сюжет во все периоды, начиная с конца средневековья. Этому образу поклонялись, как символу святого, и считалось, что он обладает целительной силой. Многие церкви утверждали, что голова Крестителя, как святая реликвия, хранится именно у них.

Слайд 49Музыкальных воплощений библейской истории о Саломеи в музыке 20 века было

несколько.
Литературные основы у балета Флорана Шмитта (1907) и оперы Рихарда Штрауса (1903-06) разные, хотя сочинены они были почти в одно и то же время. Штраус сочинил свою «Саломею» по мотивам стихотворной драмы О.Уальда, написанной на французском языке и имевшей в свое время скандальный успех.

Шмитт опирался на поэму французского поэта Р.Умьера, хотя сюжет недалёк от ветхозавтного — танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание; будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова.

Следуя за указаниями поэтического текста, композитор создал блестящий музыкальный комментарий к библейскому эпизоду,усиливающий его драматическую атмосферу. В танцах балета воплощается характер главной героини — беспечной и кокетливой (Танец Жемчугов), гордой и надменной (Танец Павлина), чувственной и злой (Танец Змей), холодной и жестокой (Танец Стали), похотливой и порочной (Танец Серебра), напуганной и в бреду (Танец Страха).
Балет «Трагедия Саломеи», рекомендованный Дягилеву Стравинским — близким другом Флорана Шмитта, был поставлен в «Русских сезонах» 1913 г. Помимо типично французского в музыке звучат и русские, точнее восточные ноты. Ф.Шмитт как и Равель, был «апашем» и очень любил и Римского-Корсакова и Балакирева и Бородина.
Здесь представлена полная версия балета — при постановках или исполнениях в концерте её обычно сокращаеют почти наполовину

Микеланджело (1475—1564).

Даниеле да Вольтерра. Микеланджело (фрагмент). 1544. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Микеланджело считал себя скульптором. Но был универсальным мастером. Как и другие его коллеги Эпохи Возрождения. Поэтому его живописное наследие не менее грандиозно.

Он узнаваем прежде всего по физически развитым персонажам. Он изображал совершенного человека, в котором физическая красота означает красоту духовную.

Поэтому все его герои такие мускулистые, выносливые. Даже женщины и старики.

Микеланджело. Фрагменты фрески “Страшный суд” в Сикстинской капелле, Ватикан.

Часто Микеланджело писал персонажа обнаженным. А потом уже сверху дописывал одежду. Чтобы тело было максимально рельефным.

Потолок Сикстинской капеллы он расписывал в одиночку. Хотя это несколько сотен фигур! Он даже краски растирать никому не позволял. Да, он был нелюдимым. Обладал крутым и неуживчивым характером. Но больше всех он был недоволен … собой.

Микеланджело. Фрагмент фрески “Сотворение Адама”. 1511. Сикстинская капелла, Ватикан.

Микеланджело прожил долгую жизнь. Пережил угасание Возрождения. Для него это было личной трагедией. Поздние его работы полны печали и скорби.

Вобще творческий путь Микеланджело уникален. Ранние его работы — это восхваление человека-героя. Свободного и мужественного. В лучших традициях Древней Греции. Как его Давид.

В последние годы жизни — это трагические образы. Намеренно грубо отесанный камень. Как будто перед нами памятники жертвам фашизма XX века. Посмотрите на его “Пьету”.

Скульптуры Микеланджело в Академии изящных искусств во Флоренции . Слева: Давид. 1504 г. Справа: Пьета Палестрины. 1555 г. 

Как такое возможно? Один художник за одну свою жизнь прошёл все этапы искусства от эпохи Возрождения до XX века. Что же делать последующим поколениям? Идти своим путём. Осознавая, что планка поднята очень высоко.

О самой известной фреске читайте в статье “Сотворение Адама. Почему это шедевр”.

карьера

Рени родился в Болонье на севере Италии в 1575 году . Во время своего обучения он учился у художника Денниса Кальвара (ок. 1540-1619) из Фландрии . Кальвар был художником маньеристом , охватившим европейский мир искусства в 16 веке . После нескольких лет обучения у этого учителя, в 1594 году он поступил в школу живописи (Academia Deli Incaminati), которой руководила семья местных болонских художников Карраччи, и учился у Людовико Каррака .

Лени отправился в Рим примерно в 1601–1602 годах, когда ему было около 20 лет, и начал рисовать в натуральную величину. Примерно до 1604 года он участвовал в создании росписи потолка дворца Фарнезе, которая является шедевром Карраччи, в качестве члена мастерской Аннибале Карраччи. Он пробыл в Риме более десятка лет, получая заказы от папы Павла V (годы правления 1605–1621) и своего племянника, кардинала Сципиона Боргезе. Одной из работ, заказанных Папой Павлом V, является украшение Ватиканского дворца «Комната Альдо Брандини» (ныне часть Ватиканской библиотеки ), которая создавалась с 1608 по следующий год (название — история о Самсоне ).

«Аврора»

Потолочная роспись «Аврора» (1612-1614) Палаццо Паллавичини-Лос Паллавичини, что стоит на холме Квиринале в Риме, является шедевром Лени. Первоначально дворец был построен как вилла племянника папы Сципиона Боргезе , «Аврора» изображена на потолке казино в дворцовом саду. Это произведение широко известно как «Аврора» (Акира), но в центре экрана — Аполлон на золотой карете , а тема — «Карета Аполлона, ведомая Авророй». Следует понимать. Женщины, танцующие вокруг Аполлона, — это хора (олицетворение «времени», этимология «часа» на английском языке ).

Рени вернулся к ткани Болоньи в 1614 году, когда закончил «Аврору» . Говорят, что он хотел свободной жизни в своем родном городе, а не гламурной жизни, предписанной папой и аристократами. После этого, до самой смерти, он не выезжал из Болоньи, кроме короткой поездки, и старался производить и учить подрастающее поколение. Говорят, что Рени, нарисовавшая множество изящных женских фигур, ненавидела женоненавистничество в реальной жизни и оставалась одинокой на протяжении всей своей жизни.

Россия

Пьер Нарцисс Герен. Аврора и Кефал. 1811

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Санкт-Петербург

Кюзель, Мельхиор I. 1626-1683. Аврора и Кефал. Германия, XVII в.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Шоппе, Юлиус Старший – Живые картины. Аврора

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Дельво, Огюст. Род. 1786. Мифологическая сцена. Кефал и Аврора. Франция, XIX в.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Сюрюг, Луи. 1686-1762; Пикар, Бернар. 1673-1733

Утро (Аврора). Франция, 1709 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Гизи, Джорджо. 1520/21-1582 Кибела передает гениям сына Титона и Авроры. Италия, 1560 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Этапы создания фрески

Прежде чем создавать произведение, необходимо подготовить поверхность. Стандартное количество слоёв штукатурки – два. В основе штукатурки для фрески лежит гашеная известь, смешанная с песком в определённой пропорции. На основной слой наносится дополнительный; это очень тонкий слой – 3 – 5 миллиметров. Пока верхний слой остаётся влажным, на нём можно писать.

Заранее необходимо подготовить шаблон. Это может быть обычный рисунок. Шаблон прикладывают к поверхности и продавливают контуры (графью) – это можно сделать, например, карандашом. Применяли и другой вариант: с шаблона снимали кальку с прорезанными отверстиями, и через них углём наносили контуры прямо на стену. Итальянские мастера эпохи Возрождения иногда усиливали контуры с помощью сангины – особого карандаша без оправы.

Теперь можно приступать к окрашиванию. Нередко художник для начала наносит так называемый подмалёвок, то есть закрашивает отдельные области серым цветом. Это необходимо для того, чтобы наносящийся поверх него основной цвет приобретал особый оттенок.

Серый подмалёвок позволяет добиться интересного оптического эффекта. Наиболее ортодоксальная цветовая палитра включает всего несколько красок; остальные цвета получаются с помощью наложения слоёв. Чтобы, например, получить коричневый цвет, нужно на серую основу наложить красную краску.

Когда изображение готово, штукатурке дают высохнуть. Это основной способ создания фресок. В определённых случаях прибегали к дополнению и уточнению произведения уже по сухой поверхности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: