Работает
Ле Грей документировал французские памятники во время миссии французского правительства с другими французскими фотографами.
Он был успешным фотографом-портретистом, фотографировал такие фигуры, как Наполеон III и Эдуард VII. Он также прославился своими морскими пейзажами, или морскими пейзажами. Он провел 20 лет в Каир, Египет, но работ этого периода мало.
Мировые рекорды по самой дорогой фотографии, проданной на аукционе, 1999–2003 гг.
Бук (около 1856 г.)
В октябре 1999 г. Сотбис продал Le Grey альбуминовая печать «Beech Tree, Fontainebleau» за 419 500 фунтов стерлингов, что стало мировым рекордом для самой дорогой отдельной фотографии, когда-либо проданной на аукционе анонимному покупателю. На том же аукционе альбом Ле Грея «Великая волна, Сет» был продан по новой мировой рекордной цене в 507 500 фунтов стерлингов или 840 370 долларов «тому же анонимному покупателю», которым позже выяснилось, что это шейх Сауд Аль-Тани. из Катар. Рекорд сохранялся до мая 2003 года, когда Аль-Тани приобрел дагерротип у Жозеф-Филибер Жиро де Пранжи за 565 250 фунтов стерлингов или 922 488 долларов.
Книги
- Практический трактат по фотографии на бумаге и стекле Гюстава Ле Грея (перевод Томаса Казинса) Лондон: T. & R. Willats, 1850.
- Фотографические манипуляции: процесс обработки вощеной бумаги Гюстава Ле Грея пользователя Gustave Le Grey. Перевод с французского. Лондон: Джордж Найт и сыновья, 1853.
Работает
Ле Грей документировал французские памятники во время миссии французского правительства с другими французскими фотографами.
Он был успешным фотографом-портретистом, фотографировал такие фигуры, как Наполеон III и Эдуард VII. Он также прославился своими морскими пейзажами, или морскими пейзажами. Он провел 20 лет в Каир, Египет, но работ этого периода мало.
Мировые рекорды по самой дорогой фотографии, проданной на аукционе, 1999–2003 гг.
Бук (около 1856 г.)
В октябре 1999 г. Сотбис продал Le Grey альбуминовая печать «Beech Tree, Fontainebleau» за 419 500 фунтов стерлингов, что стало мировым рекордом для самой дорогой отдельной фотографии, когда-либо проданной на аукционе анонимному покупателю. На том же аукционе альбом Ле Грея «Великая волна, Сет» был продан по новой мировой рекордной цене в 507 500 фунтов стерлингов или 840 370 долларов «тому же анонимному покупателю», которым позже выяснилось, что это шейх Сауд Аль-Тани. из Катар. Рекорд сохранялся до мая 2003 года, когда Аль-Тани приобрел дагерротип у Жозеф-Филибер Жиро де Пранжи за 565 250 фунтов стерлингов или 922 488 долларов.
Книги
- Практический трактат по фотографии на бумаге и стекле Гюстава Ле Грея (перевод Томаса Казинса) Лондон: T. & R. Willats, 1850.
- Фотографические манипуляции: процесс обработки вощеной бумаги Гюстава Ле Грея пользователя Gustave Le Grey. Перевод с французского. Лондон: Джордж Найт и сыновья, 1853.
Съёмка с проводкой (панорамирование)
Показать динамику движущегося объекта позволяет замечательная техника съёмки с проводкой или иначе — техника панорамирования. Смысл техники в том, чтобы вести камеру за движущимся объектом, пока затвор открыт. Это значит, вы ловите в кадр движущийся объект, нажимаете спуск и провожаете объект по ходу движения. Здесь, как правило, используются выдержки не длиннее двух секунд. В большинстве случаев достаточно и более короткой выдержки. Часто съёмку с проводкой можно вести с рук, главное, провожать движущийся объект как можно ровнее в одной плоскости без рывков верх или вниз.
0,8”, f/7.1, ISO 400, ФР 150мм. Во время споттинг-сессии в аэропорту мне удалось получить вот такой кадр с проводкой. Александр Ипполитов
Работает
Ле Грей документировал французские памятники во время миссии французского правительства с другими французскими фотографами.
Он был успешным фотографом-портретистом, фотографировал такие фигуры, как Наполеон III и Эдуард VII. Он также прославился своими морскими пейзажами, или морскими пейзажами. Он провел 20 лет в Каир, Египет, но работ этого периода мало.
Мировые рекорды по самой дорогой фотографии, проданной на аукционе, 1999–2003 гг.
Бук (около 1856 г.)
В октябре 1999 г. Сотбис продал Le Grey альбуминовая печать «Beech Tree, Fontainebleau» за 419 500 фунтов стерлингов, что стало мировым рекордом для самой дорогой отдельной фотографии, когда-либо проданной на аукционе анонимному покупателю. На том же аукционе альбом Ле Грея «Великая волна, Сет» был продан по новой мировой рекордной цене в 507 500 фунтов стерлингов или 840 370 долларов «тому же анонимному покупателю», которым позже выяснилось, что это шейх Сауд Аль-Тани. из Катар. Рекорд сохранялся до мая 2003 года, когда Аль-Тани приобрел дагерротип у Жозеф-Филибер Жиро де Пранжи за 565 250 фунтов стерлингов или 922 488 долларов.
Книги
- Практический трактат по фотографии на бумаге и стекле Гюстава Ле Грея (перевод Томаса Казинса) Лондон: T. & R. Willats, 1850.
- Фотографические манипуляции: процесс обработки вощеной бумаги Гюстава Ле Грея пользователя Gustave Le Grey. Перевод с французского. Лондон: Джордж Найт и сыновья, 1853.
О том, что делает фотографию хорошей…
«Легко сделать чью-то фотографию и назвать ее портретом. Трудность заключается в том, чтобы сделать картину, которая заставляет зрителя задуматься о незнакомце» — Пол Стрэнд
«Портрет – это не сходство. В тот момент, когда эмоция или факт превращается в фотографию, это уже не факт, а мнение. Нет такого понятия, как неточность на фотографии. Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Истинная фотография не нуждается в объяснении и не может содержаться в словах» — Ансель Адамс
«Правда – лучшая картина, лучшая пропаганда» — Роберт Капа
«Хорошая фотография неприхотлива» — Уокер Эванс
«Нет никакого особого жанра фотографий, который, я думаю, лучше, чем любой другой. Я всегда ищу образ, который имеет дух! Мне плевать, как это сделали» — Minor White
«Если картина хорошая, она рассказывает много разных историй» — Йозеф Куделка
«Быть собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чужую работу» — Уильям Кляйн
Richard AvedonRichard Avedon
Технические инновации
Château de Chenonceau
Его технические нововведения включали:
- Улучшения бумажных негативов, в частности их восковая обработка перед экспонированием, что делает бумага более восприимчива к мелким деталям ».
- A коллодионный процесс опубликован в 1850 году, но был« в лучшем случае теоретическим ». Изобретение метода влажного коллодия для получения негатива на стеклянной пластине теперь принадлежит Фредерику Скотту Арчеру, который опубликовал свой метод в 1851 году.
- Комбинированная печать, создание морских пейзажей с помощью одного негатива для воды и одного негатива для неба.
биография
Гюстав Ле Грей родился 30 августа 1820 г. в г. Вилье-ле-Бель, Валь-д’Уаз. Он был единственным ребенком в семье, и родители поощряли его стать клерком адвоката, но с юных лет он стремился стать художником. Первоначально он обучался как художник, учусь под Франсуа-Эдуар Пико и Поль Деларош. Его родители профинансировали поездку в Швейцарию и Италию, чтобы он мог изучать искусство за границей, и он жил в Италии между 1843-1846 годами и писал портреты и сцены сельской местности. В 1844 году он встретил и женился на Пальмире Маддалене Гертруде Леонарди (родившейся 23 марта 1823 года), прачке, от которой у него было шестеро детей, хотя только двое дожили до взрослого возраста.
Ле Грей выставлял свои картины в салон в 1848 и 1853 гг. Затем он перешел к фотография в первые годы своего развития.
Он сделал свой первый дагерротипы к 1847 г. Его ранние фотографии включали портреты; сцены природы, такие как Фонтенбло Лес; и такие здания, как замки из Долина Луары.
Автопортрет (около 1851 г.)
Он обучал фотографии таких студентов, как Шарль Негре, Анри Ле Сек, Надар, Олимпи Агуадо, и Максим Дю Камп. В 1851 году он стал одним из первых пяти фотографов, нанятых для Миссии Héliographiques документировать французские памятники и здания. В том же году он помог основать Société Héliographique, «первую фотографическую организацию в мире». Ле Грей опубликовал трактат по фотографии, который выдержал четыре издания в 1850, 1851, 1852 и 1854 годах.
В 1855 году Ле Грей открыл «роскошно обставленную» студию. В то время, постепенно становясь официальным фотографом Наполеон III, он стал успешным портретистом. Его самые известные работы датируются этим периодом, с 1856 по 1858 год, особенно его морские пейзажи. Студия была прекрасным местом, но, несмотря на его артистический успех, его бизнес терпел финансовую неудачу: бизнес плохо управлялся и заканчивался долгами. Поэтому он «закрыл свою студию, бросил жену и детей и бежал из страны, спасаясь от кредиторов».
Он начал гастролировать по Средиземноморье в 1860 году с писателем Александр Дюма, отец. Они столкнулись Джузеппе Гарибальди во время поездки Ле Грей сфотографировал Гарибальди и Палермо. Его поразительные фотографии Джузеппе Гарибальди и Палермо под бомбардировками Сицилии он сразу же стал известен по всей Европе. Дюма бросил Ле Грея и других путешественников в Мальта и присоединился к революционным силам в результате личного конфликта. Ле Грей отправился в Ливан, затем Сирию, где он освещал передвижения французской армии для журнала в 1861 году. Раненый, он оставался там, прежде чем отправиться в Египет. В Александрия он сфотографировал Анри д’Артуа и будущее Эдуард VII Соединенного Королевства, и написал Надар пока присылает ему фотографии. В 1862 году его жена Леонарди вернулась в Рим, запросив и получив 150 франков в качестве финансовой помощи. В 1863 году Леонарди попросил Ле Грей обеспечить ей ежемесячную пенсию в размере 50 или 60 франков.
Он зарекомендовал себя в Каир в 1864 г .; зарабатывал скромную жизнь профессором рисования, сохраняя при этом небольшой фотоателье
Он отправил картины на универсальную выставку в 1867 году, но они не особо привлекли чье-либо внимание. Он получил заказы от вице-короля Исмаил Паша
От этого позднего периода осталось 50 картин.
16 января 1883 года у него родился сын от девятнадцатилетней Анаис Кандуния. Регистрация рождения их сыновей была аннулирована из-за отсутствия доказательств смерти Леонарди. Ле Грей умер 30 июля 1884 г. Каир. Его единственный выживший ребенок от брака с Леонарди, Альфред, был назначен его наследником.
Шлейфы огней
Чтобы запечатлеть шлейфы от огней, лучше проводить съёмку в сумерках или в тёмное время суток. Так как яркость дневного света сводит на нет свет от любого источника искусственного света. Любой движущийся источник света, будь то фары или фонари, огонь и т.п., даст шлейф в кадре при использовании длинной выдержки. Найдите сцену, в которой будет происходить движение источника света. Скомпонуйте кадр, используя одно из правил композиции, и приступайте к съёмке. Камера должна быть установлена на штативе. Не забудьте отключить стабилизатор изображения на объективе или камере, если таковой имеется.
Отключать стабилизатор стоит во время любой съёмки со штатива, иначе малейшее дуновение ветра заставит стабилизатор работать, внося “шевелёнку” в кадр.
Настройки камеры. ISO в этом случае нужно установить минимальное. Съёмку лучше вести в формате RAW, чтобы впоследствии был большой запас “прочности” при постобработке. Производить съёмку с длинной выдержкой можно в разных режимах. Но если вы с камерой пока не особо знакомы, то начать стоит с режима приоритета выдержки, он обозначается как S или Tv.
В зависимости от окружающего освещения, выберите нужную выдержку. Как правило, чтобы показать длинные шлейфы света, хватает выдержек от 1 секунды и длиннее. Диафрагму камера установит сама согласно экспозамеру. Делайте больше кадров с разными выдержками, чтобы понять при какой выдержке шлейф получится более интересным.
Где снимать шлейфы? Возле оживленной автомобильной дороги, на файер-шоу, в парке аттракционов.
Не забывайте, что световые шлейфы — это всего лишь элемент усиливающий сцену. Помните про композицию кадра.
30”, f/14, ISO 100, ФР 32мм. Шлейфы автомобильных фар. Потребовалось 30 секунд, чтобы накопить в кадре несколько шлейфов от автомобильных фар. Александр Ипполитов1”, f/10, ISO 100, ФР 98мм. Файер-шоу с открытым огнём. За 1 секунду артист успел нарисовать подобный огненный шлейф. Александр Ипполитов3,5”, f/5, ISO 800, ФР 35мм. Здесь я поместил в венчик для взбивания стальную вату и попросил ассистента поджечь и крутить его. Разлетающиеся искры дали подобный эффект на выдержке 3,5 секунды. Я использовал ISO 800, чтобы кроме искр, проявился передний и задний план. Александр Ипполитов9”, f/22, ISO 100, ФР 24мм. Парк аттракционов. Хватило 9 секунд, чтобы размыть движение колеса обозрения. Александр Ипполитов
Люди-призраки
Используйте движущихся людей и длинную выдержку, чтобы получить интересные кадры. В местах, где много прохожих, можно получать интересные кадры. Для этого нужно размыть их при помощи длинной выдержки, но одного человека лучше оставить резким. Просто поставьте вашего ассистента в скопление людей, например, у пешеходного перехода или возле выхода из общественного транспорта и попросите замереть. Такой контраст размытых в движении людей и одного “замороженного” позволят получать отличные кадры.
2”, f/4, ISO 100, ФР 58мм. Я попросил ассистентку замереть на две секунды, когда группа людей, вышедшая из поезда метро, проходила мимо. Александр Ипполитов
Также размытых в движении людей можно использовать для усиления пейзажей. К примеру, вот такой драматичный городской пейзаж я получил.
10”, f/7,1, ISO 100, ФР 105мм. Прохожие в вечернем Бамберге. Александр Ипполитов
Где снимать? Пешеходные переходы, станции общественного транспорта, метро и подобные места скопления людей.
57”, f/8, ISO 100, ФР 32мм. Движение людей можно размывать не только для интересного эффекта на снимках. В этой бамбуковой роще в Киото всегда много туристов. Я использовал выдержку 57 секунд, чтобы размыть их и получить безлюдный пейзаж. Да, там остались “призраки”, но их гораздо проще удалить при постобработке. Александр Ипполитов
биография
Гюстав Ле Грей родился 30 августа 1820 г. в г. Вилье-ле-Бель, Валь-д’Уаз. Он был единственным ребенком в семье, и родители поощряли его стать клерком адвоката, но с юных лет он стремился стать художником. Первоначально он обучался как художник, учусь под Франсуа-Эдуар Пико и Поль Деларош. Его родители профинансировали поездку в Швейцарию и Италию, чтобы он мог изучать искусство за границей, и он жил в Италии между 1843-1846 годами и писал портреты и сцены сельской местности. В 1844 году он встретил и женился на Пальмире Маддалене Гертруде Леонарди (родившейся 23 марта 1823 года), прачке, от которой у него было шестеро детей, хотя только двое дожили до взрослого возраста.
Ле Грей выставлял свои картины в салон в 1848 и 1853 гг. Затем он перешел к фотография в первые годы своего развития.
Он сделал свой первый дагерротипы к 1847 г. Его ранние фотографии включали портреты; сцены природы, такие как Фонтенбло Лес; и такие здания, как замки из Долина Луары.
Автопортрет (около 1851 г.)
Он обучал фотографии таких студентов, как Шарль Негре, Анри Ле Сек, Надар, Олимпи Агуадо, и Максим Дю Камп. В 1851 году он стал одним из первых пяти фотографов, нанятых для Миссии Héliographiques документировать французские памятники и здания. В том же году он помог основать Société Héliographique, «первую фотографическую организацию в мире». Ле Грей опубликовал трактат по фотографии, который выдержал четыре издания в 1850, 1851, 1852 и 1854 годах.
В 1855 году Ле Грей открыл «роскошно обставленную» студию. В то время, постепенно становясь официальным фотографом Наполеон III, он стал успешным портретистом. Его самые известные работы датируются этим периодом, с 1856 по 1858 год, особенно его морские пейзажи. Студия была прекрасным местом, но, несмотря на его артистический успех, его бизнес терпел финансовую неудачу: бизнес плохо управлялся и заканчивался долгами. Поэтому он «закрыл свою студию, бросил жену и детей и бежал из страны, спасаясь от кредиторов».
Он начал гастролировать по Средиземноморье в 1860 году с писателем Александр Дюма, отец. Они столкнулись Джузеппе Гарибальди во время поездки Ле Грей сфотографировал Гарибальди и Палермо. Его поразительные фотографии Джузеппе Гарибальди и Палермо под бомбардировками Сицилии он сразу же стал известен по всей Европе. Дюма бросил Ле Грея и других путешественников в Мальта и присоединился к революционным силам в результате личного конфликта. Ле Грей отправился в Ливан, затем Сирию, где он освещал передвижения французской армии для журнала в 1861 году. Раненый, он оставался там, прежде чем отправиться в Египет. В Александрия он сфотографировал Анри д’Артуа и будущее Эдуард VII Соединенного Королевства, и написал Надар пока присылает ему фотографии. В 1862 году его жена Леонарди вернулась в Рим, запросив и получив 150 франков в качестве финансовой помощи. В 1863 году Леонарди попросил Ле Грей обеспечить ей ежемесячную пенсию в размере 50 или 60 франков.
Он зарекомендовал себя в Каир в 1864 г .; зарабатывал скромную жизнь профессором рисования, сохраняя при этом небольшой фотоателье
Он отправил картины на универсальную выставку в 1867 году, но они не особо привлекли чье-либо внимание. Он получил заказы от вице-короля Исмаил Паша
От этого позднего периода осталось 50 картин.
16 января 1883 года у него родился сын от девятнадцатилетней Анаис Кандуния. Регистрация рождения их сыновей была аннулирована из-за отсутствия доказательств смерти Леонарди. Ле Грей умер 30 июля 1884 г. Каир. Его единственный выживший ребенок от брака с Леонарди, Альфред, был назначен его наследником.
Динамика воды
Ещё одно интересное использование длинной выдержки — это превращение воды в пар. Данный вид съёмки с длинной выдержкой можно производить как при недостаточном освещении, так и днём. Но при дневной съёмке нам потребуется затемняющий ND фильтр. Это фильтр уменьшает световой поток, поступающий на матрицу через объектив. Поэтому камера будет считать, что сейчас ночь. И ей потребуется более длинная выдержка, чтобы правильно проэкспонировать кадр. ND фильтры бывают разной степени затемнения или, как правильно говорят, разной плотности. Степень затемнения измеряется в ступенях экспозиции или “стопах”.
Каждая ступень или “стоп” ND фильтра ослабляет свет, поступающий на матрицу фотоаппарата, ровно в 2 раза. Вот что значит маркировка каждого фильтра ND2, ND8:
- 1 Ступень = 2 =ND2 (ослабление света в 2 раза)
- 2 Ступени = 2х2=4 =ND4 (ослабление света в 4 раза)
- 3 Ступени = 2х2х2=8 =ND8 (ослабление света в 8 раз)
- 4 Ступени = 2х2х2х2=16 =ND16 (ослабление света в 16 раз)
- 10 Ступеней= 2х2х2х2х2х2х2х2х2х2=1024 =ND1024 (ослабление света в 1024 раза)
Что снимать: Фонтаны, водопады, ручьи, морской прибой
3,2”, f/11, ISO 100, ФР 42мм. Съемка велась днем, поэтому на помощь пришел фильтр ND 8. Александр Ипполитов0,5”, f/16, ISO 100, ФР 24мм. Съемка велась пасмурным днем в лесу при выдержке 1/2 секунды, ND фильтр не потребовался. Александр Ипполитов1,6”, f/22, ISO 100, ФР 105мм. Съемка велась на Ниагарском водопаде после заката. При полностью закрытой диафрагме до значения f/22 и при выдержке 1,6 секунды ND фильтр не потребовался. Александр Ипполитов
Работы
Ле Грей вместе с другими французскими фотографами задокументировал французские памятники во время миссии французского правительства.
Он был успешным фотографом-портретистом, фотографировал такие фигуры, как Наполеон III и Эдвард VII. Он также прославился своими морскими пейзажами, или морскими пейзажами. Он провел 20 лет в Каире, Египте, но работ этого периода мало.
Мировые рекорды по самой дорогой фотографии, проданной на аукционе, 1999–2003 гг.
В октябре 1999 г. Sotheby’s продал Le Grey albumen print «Буковое дерево, Фонтенбло» за 419 500 фунтов стерлингов, что стало мировым рекордом для самой дорогой отдельной фотографии, когда-либо проданной на аукционе, анонимному покупателю. На том же аукционе альбом Ле Грея «Великая волна, Сет» был продан по новой мировой рекордной цене в 507 500 фунтов стерлингов или 840 370 долларов «тому же анонимному покупателю», которым позже выяснилось, что это шейх Сауд Аль-Тани. из Катара. Рекорд сохранялся до мая 2003 года, когда Аль-Тани купил дагерротип Жозефа-Филибера Жиро де Пранжи за 565 250 фунтов стерлингов или 922 488 долларов.
Книги
- Практический трактат по фотографии на бумаге и стекло — Гюстав Ле Грей, (перевод Томаса Казинса) Лондон: T. R. Willats, 1850.
- Фотографические манипуляции: процесс обработки вощеной бумаги Гюстава Ле Грея Гюстава Ле Грея. Перевод с французского. Лондон: Джордж Найт и сыновья, 1853.
Биография
Гюстав Ле Грей родился 30 августа 1820 года в Вилье-ле-Бель, Валь-д’Уаз. Он был единственным ребенком, и его родители поощряли его стать клерком поверенного, но с юных лет он стремился стать художником. Первоначально он получил образование художника, обучаясь у Франсуа-Эдуара Пико и Поля Делароша. Его родители профинансировали поездку в Швейцарию и Италию, чтобы он мог изучать искусство за границей, и он жил в Италии между 1843-1846 годами и писал портреты и сцены сельской местности. В 1844 году он встретил и женился на Пальмире Маддалене Гертруде Леонарди (родившейся 23 марта 1823 г.), прачке, от которой у него было шестеро детей, хотя только двое дожили до совершеннолетия.
Ле Грей выставил свои картины на салон в 1848 и 1853 годах. Затем он перешел к фотографии в первые годы ее развития.
Он сделал свои первые дагерротипы к 1847 году. Его ранние фотографии включали портреты; сцены природы, такие как Фонтенбло Лес; и такие здания, как замки в долине Луары.
Он обучал фотографии таких студентов, как Шарль Негре, Анри Ле Сек, Надар, Олимп Агуадо и Максим Дю Камп. В 1851 году он стал одним из первых пяти фотографов, нанятых для Missions Héliographiques для документирования французских памятников и зданий. В том же году он помог основать Société Héliographique, «первую фотографическую организацию в мире». Ле Грей опубликовал трактат по фотографии, который выдержал четыре издания в 1850, 1851, 1852 и 1854 годах.
В 1855 году Ле Грей открыл «роскошно обставленную» студию. В то время, постепенно став официальным фотографом Наполеона III, он стал успешным портретистом. Его самые известные работы датируются этим периодом, с 1856 по 1858 год, особенно его морские пейзажи. Студия была прекрасным местом, но, несмотря на его творческие успехи, его бизнес терпел финансовую неудачу: бизнес плохо управлялся и заканчивался долгами. Поэтому он «закрыл свою студию, бросил жену и детей и сбежал из страны, спасаясь от кредиторов».
Он начал гастролировать в 1860 году с писателем Александром Дюма, отец. Во время путешествия они встретили Джузеппе Гарибальди, и Ле Грей сфотографировал Гарибальди и Палермо. Его яркие картины Джузеппе Гарибальди и Палермо под сицилийской бомбардировкой сразу же стали известны по всей Европе. Дюма покинул Ле Грея и других путешественников на Мальте и присоединился к революционным силам в результате личного конфликта. Ле Грей отправился в Ливан, затем в Сирию, где он освещал передвижения французской армии для журнала в 1861 году. Раненый, он оставался там перед тем, как отправиться в Египет. В Александрии он сфотографировал Анри д’Артуа и будущего Эдуарда VII Соединенного Королевства и написал Надару, посылая ему фотографии.. В 1862 году его жена Леонарди вернулась в Рим, запросив и получив 150 франков в качестве финансовой помощи. В 1863 году Леонарди попросил Ле Грей обеспечить ей ежемесячную пенсию в размере 50 или 60 франков.
Он обосновался в Каире в 1864 году; зарабатывал скромную жизнь профессором рисования, сохранив при этом небольшой фотоателье. Он отправил картины на универсальную выставку в 1867 году, но они никого не привлекли. Получал поручения от вице-короля Исмаила-паши. От этого позднего периода осталось 50 картин.
16 января 1883 года у него родился сын от девятнадцатилетней Анаис Кандуния. Регистрация рождения их сыновей была аннулирована из-за отсутствия доказательств смерти Леонарди. Ле Грей умер 30 июля 1884 г. в Каире. Его единственный выживший ребенок от брака с Леонарди, Альфред, был назначен его наследником.
Съёмка звёздного неба
Съёмка звёздного неба разделена на 2 вида. Съёмка статичных звёзд и съёмка шлейфов от звёзд. Существует множество приёмов для обоих видов. Расскажу про самые популярные.
Съёмка статичных звёзд
Здесь важно, чтобы звёзды оставались точками так, как мы их видим своими глазами. Для этого нам нужно рассчитать нужную выдержку
А зависеть она будет от фокусного расстояния, которое мы будем использовать. Надеюсь, все понимают, что из-за вращения земли звёзды плывут по небосклону. Так вот нам нужно поймать тот промежуток времени, при котором их движение не отразится или отразится в малой степени на итоговом снимке. Для этого воспользуемся правилом 600. Чтобы рассчитать выдержку, при которой звёзды останутся точками, нужно разделить 600 на фокусное расстояние объектива с которым будем работать. К примеру, мы используем ФР 14 мм — это значит, что максимальная выдержка, которую мы можем использовать, будет 600/14~42 секунды. А дальше всё будет зависеть от вашей камеры и светосилы объектива. Придётся использовать ISO в пределах 2000-6000 единиц. Если ваша камера позволяет снимать с такими ISO с некритичными шумами, то отлично. Если шумы сильно заметны, то можно использовать такие программные решения, как DXО PureRAW 2, они позволяют минимизировать шумы в RAW файле. Либо снимать серию кадров по 5-10 штук, а затем уменьшать шумы методом медианного сложения в таких программах, как Sequator. Второй метод позволяет хорошо бороться с шумами даже при использовании любительских камер и несветосильной оптики.
30”, f/3.2, ISO 6400, ФР 14мм. Во время съемки я осветил передний план при помощи фонарика от смартфона, проведя светом по переднему плану 1 секунду. Снимок сделан в один кадр. Александр Ипполитов30”, f/4, ISO 6400, ФР 14мм. На этой фотографии, сделанной в Намибии, также подсвечен передний план. Снимок сделан в один кадр. Александр Ипполитов
Съёмка звёздных шлейфов
Здесь всё немного иначе. Мы используем ISO в пределах 100-800. Диафрагму можно прикрыть до значений f/6.3-f/13 и снимать с выдержками от 30 минут и длиннее. Либо воспользоваться приёмом, который я описал выше. Снимать звёзды точками, но серией по 50 шт., а затем всё это можно склеить в том же Sequator и получить шлейфы. Но здесь вам потребуется пульт-интервалометр, способный открывать затвор на нужное время без пауз в съёмке.
3345”, f/10, ISO 100, ФР 14мм. Снимок сделан в один кадр с выдержкой около 56 минут. Александр Ипполитов25”, f/2.5, ISO 3200, ФР 35мм. Данный снимок собран из 50 кадров, сделанных с выдержкой 25 секунд, в программе Sequator. Александр Ипполитов
Где снимать? Если вы хотите, чтобы в кадре оказался млечный путь, лучше выехать за город, где нет светового загрязнения от города. Также ночь должна быть безлунная. Кроме всего, видимость млечного пути будет зависеть от времени года и вашего географического положения. Для его обнаружения можно воспользоваться одним из многих приложений для смартфона, например, SkyGuide.
Помните, что звёздное небо, это лишь красивый задний план. Не забывайте выстроить привлекательную сцену, используя правила композиции.
Использование длинной выдержки поможет получить удивительные снимки. Это далеко не все приёмы с длинной выдержкой. Я разобрал лишь те, которыми сам пользуюсь постоянно.
Автор текста и фото: Александр Ипполитов | @alexander_ippolitov | alexippolitov.ru