Лоуренс альма-тадема — живопись

Лоуренс альма-тадема - frwiki.wiki

Биография Лоуренса Альма-Тадема

Лоуренс Альма-Тадема родился 8 января 1836 года в небольшой деревне Дронрийп, в Фрисландии на севере Нидерландов. Тадема — старая фризская фамилия, означающая «Адамов сын». Имена Лоуренс и Альма были даны его крёстными, но после переезда в Великобританию второе имя было включено в фамилию, чтобы в каталогах выставок оказываться в самом начале.

В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал. Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет.

Предполагалось дать ему юридическое образование, но в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка». После этого, ожидая смерти, он интенсивно занимался графикой и живописью. Выздоровев, Лоуренс решил посвятить свою жизнь искусству и стать художником.

В 1852 году он поступил в Королевскую академию Антверпена, где обучался четыре года.

Главным его наставником был Эгидиус Вапперс, Альма-Тадема получил несколько наград за успехи в учении. Он также ассистировал профессору Людвику Яну де Тейе, у которого слушал курсы истории и исторического костюма; их сотрудничество длилось около трёх лет.

Под его руководством Альма-Тадема в 1861 году написал свою первую масштабную работу — «Обучение детей Хлодвига», выставленную на академической выставке в Антверпене. Успех работы заложил основу дальнейшей популярности художника, картину одобрили не только критики и коллеги по художественному цеху, но и король Леопольд.

С 1862 года Альма-Тадема оставил мастерскую Лейса и с тех пор работал самостоятельно, постепенно сделавшись академическим художником европейского уровня.

В 1863 году умерла мать Альма-Тадема (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях. У супругов было трое детей, но единственный сын скончался через несколько месяцев после рождения от оспы. Дочери — Лоранс (1864-1940) и Анна (1867-1943), имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая — художницей; обе так и не вышли замуж. Альма-Тадема писал свою жену в разных образах, известны также три её портрета.

 28 мая 1869 года от оспы умерла жена Альма-Тадема в возрасте 32 лет. Художник после этого четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра — Атье Тадема (нидерл. Atje Tadema, 1834-1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году.

Проблемы со здоровьем заставили Альма-Тадему переехать в Англию — бельгийские врачи оказались не в состоянии поставить диагноз. По рекомендации Гамбара, в декабре 1869 года художник прибыл в Лондон, где был принят в доме художника Форда Брауна. В доме Брауна он встретил свою будущую вторую жену — Лауру Терезу Эппс, свояченицу Брауна.

С 1870 года Альма-Тадема постоянно проживал в Великобритании, где состоялась его карьера, жило большинство его заказчиков; он стал одним из самых известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи. С женитьбой, он был принят в круг прерафаэлитов, под их влиянием изменилась его палитра — она стала более светлой, изменилась и техника письма.

Репутация

Обретение МоисеяСафо и АлкейСафоАлкей из МитиленыкифареХудожественный музей Уолтерса

Последние годы жизни Альма-Тадемы ознаменовались подъемом постимпрессионизма, фовизм, кубизм и футуризм, которые он искренне не одобрял. Как писал его ученик Джон Кольер, «невозможно совместить искусство Альма-Тадемы с искусством Матисса, Гогена и Пикассо Его художественное наследие практически исчезло. По мере того как отношение публики в целом и художников в частности становилось все более скептическим по отношению к возможностям человеческих достижений, его картины все чаще осуждались. Джон Раскин объявил его «худшим художником XIX века», и один критик даже заметил, что его картины «достаточно достойны, чтобы украсить коробки из-под бурбона». После этого краткого периода активного высмеивания он на долгие годы пребывал в относительной безвестности

Только с 1960-х годов работа Альма-Тадема была переоценена на предмет ее важности в девятнадцатом веке, а точнее, в эволюции английского искусства

Игнация Яна ПадеревскогоНациональный музей, ВаршаваКунстхалле Гамбург

Сейчас он считается одним из главных художников девятнадцатого века, работавших на классические сюжеты, чьи работы продемонстрировать заботу и точность эпохи, завороженной попытками визуализировать прошлое, некоторые из которых были восстановлены с помощью археологических исследований.

Кропотливые археологические исследования Алма-Тадемы, в том числе исследования римской архитектуры (которые были настолько тщательными, что каждое здание, изображенное на его полотнах, могло быть построено с использованием римских инструментов и методов), привели к тому, что его картины стали использоваться в качестве исходного материала. Голливудские режиссеры в своем видении древнего мира для таких фильмов, как Д. Нетолерантность (1916) У. Гриффита, Бен Гур (1926), Клеопатра (1934) и, прежде всего, Эпический римейк Сесила Б. Демилля фильма Десять заповедей (1956). Действительно, Джесси Ласки-младший, соавтор «Десяти заповедей», описал, как режиссер обычно раскладывал репродукции картин Альма-Тадемы, чтобы указать своим декораторам, какой вид он хотел достичь. Создатели оскароносного римского эпоса Гладиатор использовали картины Альма-Тадемы как центральный источник вдохновения. Картины Альма-Тадемы также послужили источником вдохновения для дизайна интерьера замка Кэр Паравел в фильме 2005 года Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф.

В 1962 году арт-дилер в Нью-Йорке Роберт Исааксон организовал первый показ работ Альма-Тадемы за пятьдесят лет; к концу 1960-х годов возрождение интереса к викторианской живописи получило импульс, и был проведен ряд хорошо посещаемых выставок. Аллен Фант, создатель и ведущий американской версии телешоу Скрытая камера, коллекционер алма-тадемских картин в то время, когда репутация художника в ХХ веке была в упадке; за относительно несколько лет он купил 35 работ, около десяти процентов продукции Алма-Тадемы. После того, как Фант был ограблен его бухгалтером (который впоследствии покончил жизнь самоубийством), он был вынужден продать свою коллекцию на Sotheby’s в Лондоне в ноябре 1973 года. После этой продажи интерес к Альма-Тадема снова пробудился.

В 1960 году Галерея Ньюмана сначала попыталась продать, а затем раздать (безуспешно) одну из его самых знаменитых работ, Обретение Моисея (1904). Первоначальный покупатель заплатил за него 5250 фунтов стерлингов после его завершения, а последующие продажи составили 861 фунт стерлингов в 1935 году, 265 фунтов стерлингов в 1942 году, и он был «куплен» за 252 фунта стерлингов в 1960 году (не выполнив свой резерв), но Когда та же картина была продана на аукционе Christies в Нью-Йорке в мае 1995 года, она была продана за 1,75 миллиона фунтов стерлингов. 4 ноября 2010 года он был продан за 35 922 500 долларов неизвестному участнику торгов на Sotheby’s Нью-Йорк, что стало новым рекордом как для работы Альма-Тадема, так и для викторианской живописи. 5 мая 2011 года его «Встреча Антония и Клеопатры: 41 год до нашей эры» была продана на том же аукционе за 29,2 миллиона долларов.

«Тепидарий» Алма-Тадемы (1881) включен в книгу 2006 года «1001 картину, которую вы должны увидеть» Перед смертью. Джулиан Треухерц, хранитель художественных галерей в Национальных музеях Ливерпуля, описывает это как «изысканно нарисованную картину…», которая «несет в себе сильный эротический заряд, редкий для викторианской картины обнаженной натуры».

A синяя мемориальная доска, открытая в 1975 году, посвящена Алма-Тадеме на 44 Grove End Road, St John’s Wood, его дому с 1886 года до его смерти в 1912 году.

Переезд в Англию, смена тематики – Древний Египет

В 1862 году Тадема в поисках новых художественных образов – теперь в центре его внимания Древний Египет, и источником знаний стали экспонаты лондонских музеев: крупнейшего Британского, а также Виктории и Альберта. Произведения на тему Египта стали следующим шагом в эволюции молодого, энергичного и скрупулёзного художника: он использовал приёмы, «старящие» картину, тем самым как-бы сокращая дистанцию во времени. Чрезвычайно внимателен был к каждой детали и мелочи, не допуская и намёка на неправду. По оценке египтологов, учёных, профессия которых напрямую связана с изучением Древнего Египта, в полотнах Тадемы буквально всё принадлежит к временам фараонов.

Женитьба, новая тема

В начале 1863 года умерла мать художника, в конце сентября того же года изменился семейный статус Лоуренса – он женился. Супругой его стала француженка Мари-Полин де Буажирар, семья которой жила в Бельгии. В свадебное путешествие молодые отправились в Италию. Здесь, при знакомстве живописца с новыми историческими материалами, он загорелся античной Грецией и Древним Римом. В результате его искусство вновь преображается. Ярким примером является картина «В перистиле», где единственным персонажем становится женщина, естественная и прекрасная в своей сущности.

У супругов со временем появилось две дочери, Лоранс и Анна, сын Эжен умер в младенчестве. После женитьбы художник стал уделять больше внимания женщинам как героиням своих картин, появлялись на полотнах и дети. Жена позировала ему для различных образов, задуманных художником. В галерее живописца кроме её портретов появились другие малофигурные работы.

Известные картины Лоуренса Альма-Тадемы

Лоуренс Альма-Тадема имел нестандартный подход к живописи: он делал предварительные наброски не на бумаге, а непосредственно на холсте, предназначенном для картины. Поэтому после него осталось очень мало рисунков – только раннего периода. Живописное наследие художника разбросано по разным музеям и частным коллекциям.

Наиболее известные работы:

  • «Фауст и Маргарита» (1856) – в частном собрании,
  • «Венанций Фортунат читает стихи королеве Радегонде» (1862) – в нидерландском музее старинного города Дордрехт,
  • «Древнеегипетские игроки в шахматы» (1865) – в частном собрании,
  • «Помпейская сцена» (1868) – в Прадо, Мадрид, Испания,
  • «В римской мастерской» (1874) – в художественном музее Фудзи, Токио, Япония,
  • «Женщины Амфисса» (1888) – в институте искусств в городке Уильямстаун, Массачусетс, США,
  • «Автопортрет» (1896) – заказная работа для Галереи Уффици, Флоренция, Италия,
  • «Больше не просите» (1906) – в частном собрании…

Каждая из четырёх сотен работ художника сегодня полноправно может служить пособием по изучению истории, детальным, точным и очень увлекательным.

Биография художника Васнецова В.М. и его самые знаменитые картины

Биография художника Корина П Д

Биография Машкова И.И. художника и гражданина

После академии

С 1856 года Лоуренс в течение трёх лет занимается с профессором де Тейе, специалистом по архитектуре, костюму, убранству помещений – по истории в целом

Молодой художник учился уделять внимание каждой мелочи, его волновало, чтобы любая деталь была исторически достоверна. В этот период Лоуренс начинает проявлять себя как перфекционист, безжалостно уничтожая неудачные на его взгляд работы. В конце 1858 года Тадема сблизился с Хендриком Лейсом (1815-1869), автором картин на исторические и бытовые темы

В мастерской Лейса Тадема обратится к мифологическим сюжетам, но препятствием для него станет невозможность применить свои исторические знания – подлинные факты и детали там были не нужны

В конце 1858 года Тадема сблизился с Хендриком Лейсом (1815-1869), автором картин на исторические и бытовые темы. В мастерской Лейса Тадема обратится к мифологическим сюжетам, но препятствием для него станет невозможность применить свои исторические знания – подлинные факты и детали там были не нужны

Поэтому Тадема отодвинул античные сюжеты и устремил своё внимание на времена Меровингов, эпоху зарождения во Франции королевской власти

Диагноз — залог перфекционизма

В 15-летнем возрасте ему был поставлен смертельный в ту пору диагноз «чахотка». Думая, что скоро умрет, Тадема удвоил усилия по освоению материала – как исторического, так и живописного. Первым учебным заведением, в котором Тадема показал высокий класс, была Академия Антверпена. Там он и вкусил успех, получив множество наград и считаясь одним из наиболее одаренных и прилежных учеников. Затем он слушал курсы истории и исторического костюма у профессора Людвика Яна де Тейе – тогда-то и проявился перфекционистский характер будущего художника. Все неудачные наброски и эскизы Тадема безжалостно уничтожал, поэтому после его смерти смогли найти крайне мало предварительных работ и этюдов.

Год спустя, в 16-летнем возрасте, Тадема поступил в Художественную Академию в Антверпене. Там его наставником был бельгийский художник, представитель романтизма, барон Хендрик Лейс.

В Бельгии же Тадема оказался в 26-летнем возрасте, причем случилось это благодаря женитьбе на живущей там дочери французского литератора

Медовый месяц в Риме и Помпеях стал важной вехой в творчестве художника. С тех пор главной темой его полотен стала античность

Мари-Полин Дюмулен Грессен де Буажирар нередко позировала супругу – изучая творчество Тадемы, можно узнать ее повторяющиеся очертания. У пары было трое детей, но это не обеспечило мастеру линию наследников в веках: единственный сын скончался в детстве, а дочери до конца жизни так и не вышли замуж.

Новая жизнь, второй брак

Первым делом с известной уже целью художник дополняет свою фамилию – теперь Альма-Тадема точно будет замечен – на первых страницах каталогов зрители обычно очень внимательны.

Пока нет своего жилья, он с детьми и сестрой живёт у приятеля, тоже художника. Бывая в других домах, встречает много интересных людей. Среди них оказалась 17-летняя девушка из известной семьи, интересующаяся живописью. Лаура Эппс вызвала расположение 34-летнего Лоуренса и для оправдания своих посещений художник стал давать ей уроки, увлёк всё семейство написанием общего портрета. Видя разгорающуюся страсть своего подопечного, развитию отношений воспротивился Гамбар, предчувствуя снижение художником золотоносной продуктивности. Но ничто уже не могло разрушить связь влюблённых, и в 1871 году бракосочетание состоялось. После свадебного путешествия пополненная семья переехала в собственный дом в зелёной фешенебельной части Лондона. Лаура стала моделью для многих работ мужа, писала сама и получила известность как мастер бытовых сцен. Кроме того, она стала хозяйкой популярного в Лондоне художественного салона, в который захаживали и музыканты. В этом браке детей не было.

Альма-Тадема — викторианский живописец

«Весна», 1894. Музей Гетти, Лос-Анжелес

С 1870 года Альма-Тадема постоянно проживал в Великобритании, где состоялась его карьера, жило большинство его заказчиков; он стал одним из самых известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи. С женитьбой, он был принят в круг прерафаэлитов, под их влиянием изменилась его палитра — она стала более светлой, изменилась и техника письма.

В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов) — в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью. Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок. Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Атье (написанный в 1851 году). За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее», внесённую в каталог под номером 408 (CCCCVIII). Лаура Альма-Тадема также стала известной художницей, чья художественная манера очень похожа на мужа, подписывалась она той же фамилией, но не ставила каталожного номера опуса.

В 1872 году супруги Альма-Тадема совершили европейскую поездку продолжительностью пять с половиной месяцев, побывав в Бельгии, Германии и Италии. В Италии они много времени проводили на археологических раскопках в Помпеях, а также приобрели и сделали множество фотографий, что наряду с большой исторической библиотекой, было важным источником для работы художника. В 1873 году Альма-Тадема получил официальное письмо королевы Виктории, предоставлявшее ему право постоянного проживания в Великобритании. Во время поездки в Италию в январе — апреле 1876 года, Альма-Тадема снимал студию в Риме, общался с Генрихом Семирадским и осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)». По пути домой, супруги Альма-Тадема приняли участие в работе парижского Салона 1876 года. Здесь была представлена картина «Аудиенция Агриппы». В 1876 году Альма-Тадема был принят ассоциированным членом Королевской Академии художеств.

19 июня 1879 года Альма-Тадема получил звание полного академика Королевской Академии художеств, что было самой значительной из его наград. В 1882 году он организовал в галерее Гросвенор в Лондоне большую ретроспективную выставку, на которой были представлены 287 работ. Отзывы критиков были противоречивыми, отрицательные эмоции вызывали «излишние археологические подробности» и сухость в передаче эмоций.

Розы Гелиогабала. 1888. Частное собрание

Новая длительная поездка в Италию была совершена в 1883 году, в первую очередь художника интересовали новые находки в Помпеях. На раскопки он наведывался ежедневно в течение нескольких месяцев, что стало источником почти досконального знания жизни обитателей Древнего Рима. Его работы включали такое количество точных деталей, что некоторые критики обвиняли его в том, что жанровые картины более всего напоминали музейные каталоги. В 1888 году была создана одна из самых известных его картин — «Розы Гелиогабала». Она была основана на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный император Гелиогабал на оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними. Картина писалась в течение четырёх месяцев зимой, причём в течение всего этого времени художнику еженедельно присылали свежие розы с французской Ривьеры и даже из Африки.

Хотя Альма-Тадема в первую очередь прославил себя как автора жанровых сцен из жизни античности, но он был и успешным портретистом, писал пейзажи и акварели, а также делал офорты, чаще всего — репродукции собственных произведений.

биография

Лоуренс Альма-Тадема родился в богатой голландской семье. Его отец, нотариус по профессии, умер в 1840 году.

В самом начале у ребенка проявляются прекрасные художественные наклонности, которые он развивает с помощью рисования и рисования, а также отличное чувство метода. Таким образом, в 1851 году он написал портрет своей сестры, который он пронумеровал Op. I , практика, которую он будет придерживаться на протяжении всей своей жизни, его последняя картина имеет номер Op .CCCVIII .

В 1852 году он поступил в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене и стал учеником Гюстава Вапперса, а затем Никаиз де Кейзер . Оба близки к романтическому движению , и Кейзер, в частности, поощрял своих учеников рисовать исторические сюжеты. В 1856 году он оставил академию, стал помощником художника Анри Лейса и перешел к археологу Луи де Тай , в контакте с которым он заинтересовался историей и археологией.

В 1862 году он отправился в Лондон на Всемирную выставку . Когда он посетил Британский музей , он был очень впечатлен коллекцией египетских предметов и особенно фризом Парфенона , который впоследствии сильно повлиял на его работу.

В 1863 году он женился на француженке Мари Полин Грессен де Буазжирар и открыл для себя Италию во время своего медового месяца. Хотя он планировал изучать архитектуру ранних церквей там, он попал под чары руин Помпеи . Он привезет впечатляющую коллекцию фотографий (более 168 альбомов), которые послужат документацией для его будущих картин, в основном представляющих сцены из повседневной жизни во времена античности . Позже его способность воспроизводить древнюю архитектуру принесла ему прозвище «художник по мрамору».

Вернувшись из Италии, он переехал в Париж, где встретил известного бельгийского торговца  произведениями искусства Эрнеста Гамбарта (in) , который поддержал его в избранном им пути и заказал у него около двадцати картин для своей галереи. Успех наступает немедленно. В 1865 году его сын умер от оспы , затем он потерял жену в 1869 году, оставшись один с двумя дочерьми, Анной и Лоуренсом.

Опасаясь прусского вторжения, он покинул Францию ​​- как Клод Моне и Камиль Писсарро  — и поселился в Лондоне в 1870 году. Он женился повторно на одной из своих учениц, Лоре Эппс (1852–1909), и в 1873 году стал подданным британцем.

Выставки следуют одна за другой, обеспечивая ему огромный успех, как в Европе, так и в США или Австралии , странах, где ему было присуждено множество призов.

В 1876 году он стал членом Королевской академии, а в 1899 году он был посвящен в рыцари королевой Викторией .

Смерть его второй жены в 1909 году глубоко опечалила Алма-Тадему, но никоим образом не повлияла на его талант. Он продолжал рисовать, создав, по мнению некоторых, одни из своих лучших картин.

Он умер на курорте в Висбадене ,25 июня 1912 г.. Он похоронен в соборе Святого Павла в Лондоне .

Библиография

  • Мученик любви, Longmans, London, Green, and Co., {1886}, твердая обложка, 208 страниц; Нью-Йорк, Д. Эпплтон (1886)
  • Один путь любви: пьеса (1893), Эдинбург: Р. и Р. Кларк, 54 страницы
  • Крылья Икара: жизнь некой Эмилии Флетчер, раскрытая ею в I. Тридцать пять писем, написанных Констанс Норрис между 18 июля 188– и 26 марта следующего года; II. Фрагментарный журнал; III. Постскриптум, Макмиллан, Нью-Йорк и Лондон, 1894 г.
  • Распятие, Венецианская фантазия и другие сказки, London, Osgood, McIlvaine & Co. (1895), 172 страницы
  • Царства неизвестных королей, Лондон, Дж. Ричардс, 1897 г.
  • Судьба-прядильщик, Лондон, Э. Мортлок, 1900 год.
  • Шлейфовая цепь (Лиза Леманн, Л. Альма-Тадема, Р.Л. Стивенсон и др.) (1900)
  • Песни детства, Ротэм, Кент, Херб О’Грейс, 1902 г.
  • Песни женственности, Лондон: Грант Ричардс, 1903, твердая обложка, 117 страниц.
  • Четыре пьесы, Лондон, Зеленый сноп, 1905 г.
  • Сказки из моего сада: три сказки, в соавторстве с Памела Колман Смит, Лондон, Зеленый сноп, 1906 г.
  • Значение счастья: дискурс, Лондон, Элкин Мэтьюз, 1909 г.
  • Несколько текстов, Лондон, Э. Мэтьюз, 1909 г.
  • Мама Гусь Детские стишки: Игры пословиц и стишков, иллюстрированный Чарльзом Робинсоном, нападающим Лоуренсом Альма-Тадемой, Collins Clear-Type Press, Лондон, ок. 1910 г., твердая обложка, 208 стр.
  • Шопен. Дискурс … Перевод с польского Лоуренс Альма Тадема, Игнас Ян Падеревски, Лондон, У. Адлингтон, 1911 г.
  • Пеллеас, Мелисанда и две незрячие пьесы Морис Метерлинк, перевод Лоуренса Альма-Тадема, Walter Scott Ltd., Лондон, в твердом переплете и Дж. Аллен и Анвин, Лондон {1914}
  • Польша, Россия и война, Екатерининская пресса (1915)
  • Детский сад стихов … Со вступительным словом Лоуренс Альма Тадема. Иллюстрировано Кейт Элизабет Олвер. к Роберт Луи Стивенсон; Кейт Элизабет ОЛВЕР; Лаура Тереза ​​Альма-Тадема, Лондон и Глазго,: Collins ‘Clear-Type Press,
  • Книга рассказов маленького бо Пипа, Лоуренс Альма-Тадема, Джон Ли и другие, Children’s Press, Лондон, твердый переплет
  • Сноп Gleaner’s. Стихи., Лондон: St. Martin’s Press (1927)
  • Божественная орбита: семнадцать сонетов, Wittersham , s.n., Лондон, напечатано Finden Brown & Co., 1933 г.
  • Детские площадки (отдельное стихотворение)

выставка «Альма-Тадема: классический шарм» — АРТ-МИР

больше здесьавтопортрет 1852 г

В 1870 году художник переехал в Лондон, где получил британское гражданство и стал называть себя на английский манер — Лоуренс.

В 1899 году королева Виктория посвятила живописца в рыцари, что дало ему право именоваться «сэр Лоуренс». Его работы были популярны и в Америке, где их покупали богатые люди той эпохи, например, миллионер Уильям Генри Вандербильт. К концу жизни живописец скопил состояние, которое в наше время оценивается приблизительно в 5 млн фунтов стерлингов.

Розы ГелиогабалаЛоуренс Альма-Тадема

Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema),голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи,родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах.Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса. Ранние работы художника содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров.

Однако в 60-е годы XIX века, художник Альма-Тадема совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула всю его жизнь. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов — Помпеи и Геркуланума. Очарованный красотой древнеримской цивилизации, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима.Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы.

Правдивостью и убедительностью своих картин Альма-Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии. Художник отлично знал, как одевались древние римляне, каково было вооружение войска, какой вид имели дома простых граждан, виллы патрициев, мастерские ремесленников, рынки и бани. Художник изучал развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностями жрецов, с ходом древних ритуальных обрядов, порядком жертвоприношений и праздничных шествий.Безмятежная красота таких картин, как «Выгодная позиция» («Coign of Vantage») и «Серебряные безделушки» («Silver Favourites») создают у зрителей неповторимую атмосферу незримого присутствия. Начиная с раннего, так называемого «Помпейского периода» и заканчивая поздними, более сентиментальными работами, художник Лоуренс Альма-Тадема оставил нам в наследство прекрасные, остающиеся в памяти картины.

Выставка «Альма-Тадема: классический шарм» будет открыта в Фризском музее до 7 февраля 2017 года. Затем она переедет в Бельведер в Вене (с 23 февраля по 18 июня 2017), а с 7 июля по 29 октября 2017 года разместится в лондонском Доме-музее Лейтона, с которым дружил сэр Лоуренс.

http://smallbay.ru/alma_tadema.html

Лоуренс Альма-Тадема – британский художник ХІХ века

Лоуренс Альма-Тадема — британский художник 19 века

Введение

Лоуренс Альма-Тадема является одним из самых популярных британских художников 19 века. Живописец, писавший на мифологические и исторические темы, прославился своими картинами, посвященными Римской империи. Полотна Альма-Тадемы точно, вплоть до мельчайших деталей, передавали атмосферу изображаемой эпохи. Художник получил признание еще при жизни, о чем свидетельствуют многочисленные титулы, включая рыцарское звание, которыми он был награжден.

Жизнь и творчество

тадема живописец картина

Лоуренс Альма Тадема родился 8 января 1836 года в небольшой деревне Дронрийп, в Фрисландии <#»justify»>Награды

Золотая медаль Салона <#»justify»>Литература

Булгаков Ф. И. Знаменитые художники XIX века. Альма Тадема и его произведения. — СПб.: Издание А. С. Суворина, 1897. — 52 с. + 27 листовых иллюстраций.

Карпова Т. Л. Генрих Семирадский: Альбом. — СПб.: Золотой век, 2008. — 400 с.

Мировое искусство. Прерафаэлитизм / Сост. И. Г. Мосин. — СПб.: ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006. — ISBN 5-9603-0063-X <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/596030063X>

Barrow Rosemary. Lawrence Alma-Tadema. — Phaidon Press Inc, 2001. — 208 p. — ISBN 0-7148-3918-3 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/0714839183>.Swanson. Sir Alma-Tadema: The Painter of the Victorian Vision of the Ancient World. — London: Ash & Grant, 1977. — 144 p. -ISBN 978-0-904069-08-2 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9780904069082>.Wood. Victorian Painting. — Boston, New York, London: Bulfinch Press Little, Brown and Company, 1999. — 384 p.Ash: Alma-Tadema, Shire Publications, Aylesbury, 1973, ISBN 978-0-85263-237-6 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9780852632376>Ash: Sir Lawrence Alma-Tadema, Pavilion Books, London, 1989, ISBN 978-1-85145-422-8 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9781851454228>; Harry N. Abrams Inc. New York, 1990, ISBN 0-8109-1898-6 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/0810918986>Reitlinger: The Economics of Taste, Vol I: The Rise and Fall of Picture Prices 1760-1960, Barrie and Rockliffe, London, 1961, Edmund: Lawrence Alma-Tadema, Thunder Bay Press, Canada, 2001, ISBN 1-57145-269-9 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/1571452699>

Теги:
Лоуренс Альма-Тадема – британский художник ХІХ века 
Реферат 
Культурология

Галерея

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Примечания и ссылки

  1. (Nl) , на Харт Амстердамский исторический музей (доступ к 19 января 2019 )
  2. (Nl) , в Дордрехтском музее (по состоянию на 19 января 2019 г. )
  3. (in) на Art UK (по состоянию на 19 января 2019 г. )
  4. (in) в Музее изящных искусств, Бостон ,21 августа 2018(по состоянию на 19 января 2019 г. )
  5. (in) в Manchester Art Gallery (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  6. (in) на Национальном музее Прадо (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  7. (in) на сайте artuk.org (по состоянию на 20 января 2019 г. ).
  8. (in) Альма-Тадема, сэр Лоуренс, на V&A Collections ,20 января 2019 г.,(по состоянию на 20 января 2019 г. )
  9. (De) , на Hamburger Kunsthalle (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  10. (in) в Художественном музее Уолтерса · Произведения искусства (по состоянию на 21 января 2019 г. )
  11. (in) на Рейксмузеуме (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  12. (in) на Rijksmuseum (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  13. (in) на Art UK (по состоянию на 21 января 2019 г. )
  14. (in) на Art UK (по состоянию на 21 января 2019 г. )
  15. (en-GB) Кембриджский университет Музей Фицуильяма , , на webapps.fitzmuseum.cam.ac.uk ,2012 г.(по состоянию на 21 января 2019 г. )
  16. (in) на Art UK (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  17. (in) на Art UK (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  18. (in) в Художественном музее Уолтерса · Произведения искусства (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  19. (nl) Grrr.nl , , на www.stedelijk.nl (по состоянию на 21 января 2019 г. )
  20. (in) в Художественном музее Уолтерса · Произведения искусства (по состоянию на 21 января 2019 г. )
  21. (in) , о Кларке ,2019 г.(по состоянию на 20 января 2019 г. )
  22. (in) в Музее изящных искусств, Бостон ,13 февраля 2018 г.(по состоянию на 21 января 2019 г. )
  23. (in) в Бристольских музеях и исторических домах ,2019 г.(по состоянию на 21 января 2019 г. )
  24. (in) на The J. Paul Getty в Лос-Анджелесе (по состоянию на 21 января 2019 г. )
  25. Коллекция автопортретов из музея Уффици , (it) Wolfram Prinz (et al.), «La collezione di autoritratti: Catalogo generale» , в галерее дельи Уффици, Гли Уффици , Флоренция, Centro Di,1980 г.( 1 — е  изд. 1979), 1211  р. ( ISBN  88-7038-021-1 ) , стр.  787.
  26. (in) на сайте artuk.org (по состоянию на 21 января 2019 г. ).
  27. (in) в Manchester Art Gallery (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  28. (EN-US) , на Тафт Музей искусств ,24 июня 2011 г.(по состоянию на 21 января 2019 г. )
  29. (En-GB) Тейт , , на Тейт (по состоянию на 21 января 2019 г. )
  30. (in) , о коллекциях V и A ,20 января 2019 г.,(по состоянию на 20 января 2019 г. )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: