Сочинение «дети, бегущие от грозы» по картине маковского к.е. 2, 3, 4, 5, 6 класс

Советы по написанию сочинения

У большинства современников картина «Дети, убегающие от грозы» вызывает положительные эмоции. Образы сельских ребятишек наполнены неповторимым обаянием, добротой, невинностью. Несмотря на беспокойство детей и приближение стихии, зрители испытывают уверенность, что история кончится хорошо. Ребятишки доберутся домой быстро и не успеют сильно намокнуть.

Перед написанием сочинения по картине Маковского следует составить план. В нем нужно отразить основные моменты, замеченные на полотне, и свое отношение к происходящему.

В пунктах следует отобразить следующие моменты:

  1. Описание, что изображено на переднем и заднем плане репродукции.
  2. Характеристика детей (откуда они идут, во что одеты, как себя ведут, чем обеспокоены).
  3. Передача момента приближения грозы (описание неба и состояния природы).
  4. Описание темы и красок полотна.
  5. Выражение личного мнения о картине (какие вызвала эмоции, чем запомнилась, страшно ли за ребят).

На замену популярным словам при описании картины можно выбрать синонимы:

  • дети — ребята, детвора;
  • мальчик — малыш, младший брат;
  • картина — холст, произведение, полотно;
  • девочка — старшая сестра, главная героиня полотна;
  • гроза — стихия, непогода, ненастье, буря;
  • ливень — дождь, потоки воды.

«Дети, бегущие от грозы», Маковский

Год написания: 1872Размер: 167 × 102 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 111 слов

На картине Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы» изображена босоногая девочка в простом сарафане и косынке, несущая на плечах светловолосого младшего брата. Крестьянские ребятишки торопятся домой из леса, где они собирали грибы. Об этом говорит наполненный подберёзовиками и лисичками передник героини.

Лица детей тревожны. Девочка напряжённо всматривается в тёмное предгрозовое небо. Братик испуганно прижимается к сестре. Ветер низко клонит к земле высокую траву в поле, посреди которого изображены герои. За спиной детей остался тёмный лес, а под ногами — болотистая речка, которую девочка переходит по тонкому деревянному мостику.

У героев полотна имеются прототипы — крестьянская девочка и мальчик, которых художник встретил в Тамбовской губернии. Сюжет картины также основан на реальных событиях.

Вариант 2 — Подробно

17 предложений/ 236 слов

На картине Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы» мы видим трогательную сцену. Растрёпанная босоногая крестьянская девочка в простом тёмном сарафане и красной косынке несёт на плечах своего светловолосого младшего брата, стараясь успеть добраться до дома, прежде чем начнётся дождь.

Дети изображены посреди широкой зелёной поляны. За их спиной остался тёмный лес, где девочка собирала грибы. Теперь рыжие шляпки подберёзовиков и лисичек настойчиво выглядывают из передника героини, который она специальным образом завернула у себя на поясе.

Над головой ребят раскинулось суровое предгрозовое небо. Оно уже почти полностью затянуто тучами, лишь вдалеке можно заметить последние проблески солнечного света. Судя по тому, как низко прижимает траву к земле поднявшийся в преддверии разгула стихии ветер, ждать дождя осталось совсем недолго.

Это видно и по наряжённым позам героев. Девочка с тревогой смотрит на небо, стараясь правильно рассчитать свои силы на побег от грозы. Мальчик опасливо прижимается к спине сестры, крепко обхватив свою спасительницу за шею.

Девочка идёт по тонкому деревянному мостику, под которым течёт болотистая речка. Интересна история этого момента, поскольку Маковский не выдумал его.

Как-то рисуя на природе в Тамбовской губернии, художник случайно познакомился там с крестьянской девочкой, ставшей прототипом его героини. Её младший брат поведал живописцу историю о том, как они с сестрой несколько дней назад убегали от грозы. Ступив на мостик, девочка поскользнулась и увязла в болоте. Так Маковскому впоследствии удалось изобразить на своей картине двух застигнутых врасплох непогодой детей, находящихся в одном шаге от этого трагического происшествия.

см. также:Все сочинения-описания картин

Взгляд на картину

Главные герои, девочка с малышом на закорках, на переднем плане картины. Судя по всему, это простые крестьянские дети, босые и незатейливо одетые. В летний день, гуляя, они отправились через луга в лесок неподалёку и наткнулись там на чудесную грибную поляну. Не беда, что нет корзинки, насобирали в фартук, что надет поверх сарафана девочки. Увлёкшись, маленькие грибники не сразу заметили, что ветер поднимается и нагоняет тучи. «Надо бежать домой, успеть до грозы! Но братец ещё такой маленький, проще посадить его себе на спину, так быстрее окажемся дома». Ветер дует в спину, помогая бегущим. Опасливо оглядываясь на грозовую тучу, девочка надеется, что всё обойдётся: либо они успеют вовремя, либо гроза пройдёт стороной. Ступая на мосток через ручей, девочка чувствует, что ветхие доски ненадёжные, но зритель невольно надеется, что быстрые ножки легко справятся и понесут её дальше. А белоголовый братишка доверчиво прижался к сестре, с ней он ничего не боится.

Дети, бегущие от грозы — описание

У этой картины есть довольно длительная предыстория о том, как художник Маковский путешествовал в Тамбовской губернии и увидел девочку, которую хотел нарисовать, а после узнал, что эта девочка ушла по грибы и упала в болотце, где промокла и захворала и не смогла прийти позировать

Тем не менее, не станем акцентировать внимание на этой истории, обратимся лучше к художественной ценности работы, в частности, постараемся оценить какие чувства и эмоции хотел передать автор, чем так привлекательна данная работа

На картине изображается юная дева, возраст которой довольно трудно определить. Пожалуй, ей может быть около 12 лет. Она несет младшего брата на спине, которому, наверное, около семи лет.

Они возвращаются из леса, куда ходили за грибами и, как понятно из названия, бегут от грозы. Девочка даже оглядывается и на ее лице есть признаки беспокойства, как видно, она спешит и не хочет оказаться во власти непогоды.

Мальчик тоже не выглядит особенно довольным. Он держится за свою сестренку и хочет побыстрее вернуться обратно в домашний покой. Тем не менее, непогода близка.

Динамика передается благодаря доске, которая прогибается под ногой главной героине. Вот-вот и она упадет, положение выглядит крайне шатким и неустойчивым. Тем не менее, нужно спешить для того чтобы успеть прийти домой.

Отдельно хотелось бы отметить фон, который изображает леса и поля, а также красивое небо. Гроза, вероятно, еще только собирается и небо по большей части светлое с минимальным количеством тучек. Мы можем только заключить, что где-то сзади, за главными героями располагается более мрачное небо, а возможно даже виден и дождь, который постепенно надвигается и преследует мальчика и девочку.

Изображаемая Маковским природа невероятно красива, так много фактурности и колорита. Художник явно сам любил природу и умел передавать такие милые детали. Лето в самом разгаре и травы насыщены силой, поле колосится, даже болотце выглядит каким-то привлекательным.

На переднем фоне изображаются известные практически каждому в России травы: репейник, лопухи, дикий щавель. Они создают приятные воспоминания и ассоциации. Сразу вспоминаешь природу.

3, 6, 7 класс

`

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Первые зрители Сыромятниковой для 6 класса (описание) Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» залита солнечным светом. Здесь присутствуют элементы сразу нескольких жанров: портрет двух любопытных мальчиков, чудесный пейзаж за окном, бытовой жанр – обстановка комнаты. Все они гармонируют между собой
  • Сочинение по картине Черное море Айвазовского Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?
  • Сочинение по картине Белоковской Портрет сына, 7 класс (описание)
  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание) Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.
  • Сочинение по картине Радуга Нисского 7 класс Меня очень вдохновила эта картина, она пропитана верой в будущее, верой в человека и жизнелюбием. Радуга возвышается над железным подвесным мостом

2 вариант: сочинение в свободной форме

В конце XIX века К.Е. Маковский был, пожалуй, одним из самых известных художников: именно у него заказывали портреты члены царской семьи и высшие сановники Санкт-Петербурга. А самого живописца считали «певцом эпохи». Что же принесло ему такую славу? Конечно, любовь родителей, которые вдохновили сына к занятиям рисованием. Отец коллекционировал художественные полотна и был одним из основателей Московского училища живописи. Именно его и считал К.Е. Маковский своим главным учителем

А также сделало художника знаменитым и внимание к деталям обыденной жизни, умение показать окружающих красивыми, полными жизни и энергии

Чтобы лучше узнать людей, К.Е. Маковский много путешествует. Так, во время поездки по Тамбовской губернии в одной из деревенек он встречает любопытную девочку, внимательно следящую за его работой, и просит позировать её для картины. Однако юная крестьянка, показавшаяся художнику очень интересной, не появляется в назначенное время. Дело в том, что днём ранее она, гуляя по лесу с младшим братом, попадает под проливной дождь и падает в болото. В результате девочка заболевает и не приходит на встречу. А живописец, впечатлённый историей, создаёт знаменитую картину «Дети, бегущие от грозы».

Итак, что же мы видим на полотне? Крестьянских детей далеко от дома застаёт плохая погода: вот-вот грядёт гроза. От дождя пытается убежать маленькая девочка. Она одета в сарафан, на голове её платок, а передник завязан узлом, в который уложены грибы. Видимо, за их сбором и не замечает девочка, что погода портится. Однако она не одна: на её спине — младший брат. Он босоногий, одет в холщовую рубашонку и короткие штанишки. Сразу видно, что перед нами брат с сестрой: они оба светловолосые, голубоглазые, круглолицые. Кстати, Литеровед считает, что герои очень похожи на сестрицу Алёнушку и братца Иванушку — персонажей народной сказки «Гуси-лебеди».

К.Е. Маковский сумел передать страх маленького мальчика, который крепко прижимается к сестре и даже боится смотреть по сторонам. Девочка же смелее братца. Может, ей так же страшно, как и ему. Но ведь она старшая, значит, несёт ответственность за малыша, которого должна привести домой в целости и сохранности. Поэтому она оглядывается по сторонам, оценивая ситуацию.

Дети находятся далеко от деревни, а вокруг уже все признаки надвигающейся стихии: небо начинает темнеть, высокая трава раскачивается под сильными порывами ветра. Именно поэтому девочка крепко держит брата за ноги и быстро бежит вперёд.

Однако картина не производит мрачного впечатления. Дело в том, что среди тёмных тонов дождя проглядывает ясное, прозрачное голубое небо, вдали золотится поле. Кажется, что гроза скоро закончится, а раз так, то и бояться нечего. Да и сами дети очень милые, видно, что их любят родители (например, на шее у девочки бусы, купленные, чтобы побаловать дочку). И брат с сестрой тоже любят друг друга: младший полностью доверяет старшей, а она, в свою очередь, заботится о нём.

Картина сразу становится знаменитой, и сейчас она хранится в Третьяковской галерее. Любопытно, что австрийский художник Эрнст Новак вскоре повторяет работу К.Е. Маковского, создавая реплику. Он берёт за основу сюжет, но меняет настроение героев и девочку заменяет старшим братом. Есть и ещё одна похожая картина, написанная В.И. Дерюжкиным. Называется она «Корейские дети, смело встречающие капиталистическую грозу». Художник пишет работу в качестве подарка северокорейскому лидеру Ким Ир Сену, которому очень нравится оригинал. Копиист лишь вносит некоторые правки — и вот дети идут навстречу стихии.

Как удивительно удалось К.Е. Маковскому передать и красоту русской природы, и безмятежность детства! Именно поэтому картина «Дети, бегущие от грозы» так любима многими.

Популярные сочинения

  • Как я понимаю высказывание Если бы мне иметь сто жизней В. Брюсова? Это выказывание в буквальном смысле обозначает то, что, сколько не жил бы человек на свете, жажда узнавать все новое в разных сферах деятельности не иссякнет никогда.
  • Сочинение Карандышев в произведении Бесприданница (Образ и характеристика) Юлий Капитоныч Карандышев — один из женихов Ларисы Огудаловой, героини пьесы «Бесприданница» Островского.
  • Сочинение на тему Профессия 1-11 класс Профессия занимает важную и очень большую роль в жизни каждого человека. Поэтому к ее выбору нужно подходить крайне ответственно, полагаясь на голос разума и подсказки сердца.

План сочинения по картине Маковского К.Е. «Дети, бегущие от грозы»

Как любое дело, так и сочинение должно быть обдумано и спланировано. Так и в нашем случае сначала необходимо составить план, по которому будет написано сочинение по картине.

Первое, о чем необходимо сказать, так это о художнике и о том, что мы видим на картине. То есть надо упомянуть автора картины. В зависимости от уровня подготовленности рассказать о нем и его произведениях, также рассказать о сюжете картины «Дети, бегущие от грозы».

После общего описания необходимо перейти к деталям картины. Рассмотреть и заметить все мелочи, отразить их в сочинении, чтобы укрепить нашу точку зрению относительно происходящего.

В конце сочинения мы должны будем сделать заключение. Можно спрогнозировать варианты развития событий и то, как герои картины себя будут чувствовать и как они поведут себя

Должны заметить, какие эмоции возникают не только у героев, но и у тех, кто обращает внимание на эту картину

1. Автор и название картины, общее впечатление. 2. Что изображено на картине (погода и пейзаж, главные герои, значение цвета). 3. Заключение, настроение от картины.

История создания картины

Русский живописец Константин Егорович Маковский (1839−1915) писал разные картины и был одним из участников товарищества передвижников. Сюжеты для произведений ему подсказывала сама жизнь. Многое он черпал в рассказах знакомых или услышанных в дороге историях попутчиков. Картину, где изображены дети, убегающие от стихии, художник написал в период расцвета творчества в 1872 году. Путешествуя по Тамбовской губернии, он встретил девочку, которая привлекла своей яркой внешностью. На следующий день стало известно, что она заболела после прогулки с младшим братом.

Ребята спасались от дождя и во время перехода через ручеек девчушка упала в воду. Братец спрыгнул на землю и остался сухим. Промокнув, малышка занемогла, и художнику пришлось рисовать ее по памяти. Обладая прекрасным воображением, он представил мысленную картинку происходящего накануне. Непогода сопровождалась грозой, и под раскаты грома заботливая девочка несла на плечах брата, спасаясь от ливня.

Маковский изобразил происходящее на полотне, передав эмоции, которые вызвал у детей разгул приближающейся стихии. Картину он привез в Петербург и представил на обозрение публике. Впоследствии живописец хотел отыскать девочку, которая должна была стать красавицей.

Вопросы по картине «Дети, бегущие от грозы»

  1. Сколько детей и какого возраста изображено на картине? (вдвоем эмоционально легче пережить надвигающуюся угрозу)
  2. Что вы можете рассказать об этих детях? (дети скорее всего из небогатой семьи, потому что одеты довольно бедно, босиком. Они не бросают, несмотря на страх, грибы. Может быть, это единственное блюдо на ужин. Дети очень напуганы. Их жалко, хочется им помочь)
  3. Испуганы ли дети? (младший ребенок очень боится, а старшая боится, но понимает то, что надо идти в сторону укрытия)
  4. Как старший удерживает младшего и как младший прижимается к старшему? (как старший заботится о младшем)
  5. Кто эти дети между собой? (скорее всего это брат и сестра)
  6. Куда могли идти эти дети? (гуляли или ходили в поле к родителям или в лес за грибами)
  7. Какое время суток и года изображено на картине? (летняя, дневная непогода)
  8. Насколько хорошо дети подготовлены к начинающемуся дождю? (нет плотной одежды, капюшонов, обуви)
  9. Какие неопровержимые признаки природы говорят о том, что дождь начнется вот-вот? Как художник это показал на картине? (тучи, ветер гнет траву, развивает волосы)
  10. Какими красками художник подчеркивает непогоду? (краски тёмные, холодные: серая, тёмно-синяя, темно-зелёная. Через черные тучи немного проблескивает солнце, освещая жёлтым светом поле. Художник использовал эти краски, чтобы передать страх детей).
  11. Далеко ли до деревни идти детям? (судя по тому, что на заднем фоне поле, деревня где-то рядом)
  12. Насколько трудно и неудобно будет идти детям домой, если пойдет дождь? (дети не только промокнут, но и грунтовая земляная дорога станет скользкой и грязной)
  13. Какова композиция картины? (на переднем плане изображены напуганные ребятишки, на втором – мрачная природа, на заднем – небо, затянутое темными, грозными тучами)
  14. Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей? (полосы света, пробивающиеся через тучи и окрашивающие поле в желтый цвет, и дети, при описании которых тоже использованы тёплые тона)
  15. Какое чувство, настроение и мысли возникают у вас, глядя на эту картину? (и страшно, и интересно одновременно: успеют дети добежать до начала грозы?)

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (654)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (530)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (662)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (613)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1080)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (568)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (517)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (640)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (860)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (564)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Описание картины Маковского

Перед нами репродукция картины «Дети, бегущие от грозы» знаменитого русского художника, живописца Константина Егоровича Маковского. Это не только пойманный миг перед грозой, но и отражение человеческих чувств и эмоций. Когда рассматриваешь эту картину, будто вместе с сельскими детишками попадаешь на этот луг и деревянный мостик над темной водой во время грозы. На картине изображен сельский пейзаж. Буйство луговых трав, лес и поля яровых, виднеющиеся вдали, узенькая, поросшая травой речушка. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то еще ребенок, но у нее на плечах младший брат. Девочка спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы. Видимо, дети ходили в лес за грибами, потому что в подоле у девочки собранные грибочки. Может быть, они уже направлялись домой, но в дороге их настигла гроза. Может быть, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень. Или деревня уже рядом и дети успеют добежать до крыши над головой? А гроза все приближается. Небо затягивается свинцовыми тучами, из которых вот-вот хлынет дождь. Холодный ветер гнет траву, деревья и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской поглядывает на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Очень опасно оставаться в открытом поле в разгар грозы. Однако девочка больше боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна, но ему очень страшно, ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко. Поскорей бы добраться до дома! Братец чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем. Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее. Картина оставляет тревожное впечатление. Автор словно задает вопрос: а сумеют ли дети убежать от грозы?

Настроение картины. Личное мнение.

Настроение картины – жизнеутверждающее. Она несет в себе заряд детской энергии. По моему мнению, такие работы способны и других вдохновить на творчество или просто на хорошие поступки.

Валентин Александрович Серов – талантливый русский художник, который написал много прекрасных картин. Особенно хорошо у него получались детские портреты. Среди них знаменитая картина «Мика Морозов», созданная в 1901 году.

На полотне художник запечатлел сына известного предпринимателя и благотворителя, Мику Морозова. Ему на то время было всего четыре года. Художник очень точно сумел передать не только облик, но и характер ребенка.

Итак, что же мы видим на картине? Крупным планом изображен маленький мальчик, сидящий на стуле. Заметно, что ребенку не сидится на месте. На это указывает положение его тела – он сидит прямо на самом краешке стула, руками упершись на подлокотники. Кажется, что еще одно мгновение – и мальчик спрыгнет со стульчика и куда-то побежит. Скорее всего, характер у Мики был непоседливый.

А теперь рассмотрим в деталях внешний облик мальчика, которому автор уделил так много внимания. Мика одет в ослепительно-белую рубашечку, которая доходит ему до колен. Его лицо обрамляют золотистые кудрявые волосы. Глаза у Мики большие, темно-карие. Он смотрит куда-то с искренним любопытством и, кажется, хочет что-то сказать, ведь его рот приоткрыт. На пухленьких щечках рдеет румянец, губы красиво очерчены, подбородок маленький. Это красивый и здоровый малыш.

На спинке стула висит накидка или сумка, это единственная яркая вещь на картине. А для общего фона художник использовал темные тона: серый, коричневый. Таким образом ребенок, одетый в белую рубашку, очень выделяется. Он, как свет, который озаряет серый дом.

Картина Валентина Серова «Мика Морозов» очень позитивная, ведь на ней изображен красивый жизнерадостный ребенок. Когда смотришь на этот портрет, то понимаешь, что именно так и должно выглядеть счастливое детство.

8 стр., 3921 слов

По картине В.А Серова «Мика Морозов»

… художника Валентина Серова. Вариант 3 Главным образом картины Серова стал мальчик не старше 5 лет, это Мика Морозов. Кажется, что мальчик … отличается от бурого фона картины. За спиной у Мики, на спинке стула висит что-то яркое. … художником. Другая — полотно русского живописца , написано в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Картина Серова «Мика Морозов» — 4 класс, сочинения …

Класс сочинение по картине мика морозов

… 5 Сочинение по картине Серова «Мика Морозов» с планом, 4 класс План: 1. Картина Мика Морозов 2. Композиция изображения 3. Описание внешности 4. Мое впечатление от картины Свою знаменитую картину «Мика Морозов» художник написал по заказу. Мика – это …

Сочинение по картине мика морозов 8 класс

… играл, а теперь приходится сидеть на одном месте. На картине Мика Морозов, по которой пишут сочинения в 3 и 4 классах, нет никаких посторонних деталей. Лишь темный фон и ничего …

О картине «Мика Морозов» по плану (В. А. Серов)

… мастерство. План сочинения по картине «Мика Морозов»: Вступление (Жанр картины и мое мнение о нем); Основная часть (Описание полотна); Заключение (Мое мнение о портрете). Для мальчиков (180 слов) На картине В. А. Серова …

По картине Кипренского Портрет мальчика Челищева

… хорошо передают эмоциональность картины. 8 класс Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского На портрете известного художника Ореста Адамовича Кипренского изображен двенадцатилетний мальчик – Александр Челищев, будущий кадет Пажеского …

По картине Боровиковского Портрет Арсеньевой 5 класс

… А. И. Безбородко с дочерьми На семейном портрете графиня Анна Ивановна Безбородко с дочерьми Любовью … нежная рука. Бледный колорит картины еще более усиливает впечатление … «бриллиантовым князем». Его дом по установленному там штату и церемониалу …

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Озеро Байкал Сибирское озеро Байкал признается самым крупным озером во всем мире. Вода в нем очень чистая, полезная и подходит для питья. Байкал является очень древним озером, окруженным горами.
  • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку Поповича (5 класс Ладыженская) О.В. Попович – русский художник, который в своем творчестве изображает быт людей, их жизнь, повседневность, знакомые для всех ситуации.
  • Сочинение Характер Васютки из рассказа Васюткино озеро (5 класс) История рассказывает о жизни тринадцатилетнего мальчика, который представляет Северную часть России. На протяжении всего летнего периода он совместно с бригадой собственного отца по имени Григорий Шадрин

Слайд 8 Работу над сочинением-ассоциацией по музыкальной пьесе А. Вивальди «Летняя

гроза» и серии фотографий с изображением грозы проведут Наташа Е.

и Наташа П.

Цель проекта: создать тексты (сочинения-ассоциации) на основе личных впечатлений от услышанной музыки и увиденных фотографий.

Пример: «Гроза. Что это? Выплеск эмоций природы, это разряд света сквозь густые тучи, некое сияние, завораживающее, неповторимое зрелище. Если кто-то и пытался передать грозу, она всё равно осталась загадкой. Гроза как полуночный крик в тиши, Гроза – мелодия, выплеск души, Огонь и пламя – всё сплелось, Гроза – порыв и, в то же время, злость». Кристина Т. «Гроза — опасное природное явление. Мне бывает очень страшно, но наблюдать грозу – это испытывать неповторимые ощущения. Тёмное небо пронзает вспышка света. Это зигзаг необычной формы, который каждый раз всё причудливей. Фантазии природы непредсказуемы». Анна С.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: