Одна из самых больших картин россии находится в музее нижнего новгорода

Картина к.маковского «воззвание минина» | сми oboznik - личность, общество, армия, государство

Популярные сочинения

  • Сочинение Николай Николаевич в повести Гранатовый браслет (образ и характеристика) Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский – брат Веры и Анны, второстепенный персонаж повести Гранатовый браслет А.И.Куприна.
  • Слово как источник счастья сочинение В словаре общеупотребительной лексики Сергей Иванович Ожегов даёт следующее определение относительно слова: «единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний и признаков»
  • Главные герои пьесы Бедность не порок — сочинение Пожалуй, одним из главных персонажей в пьесе под названием «Бедность не порок» является состоятельный купец по имени Гордей Карпыч Торцов

О художнике

Константин Маковский входил в состав модных и высокооплачиваемых салонных мастеров XIX века. Работы художника пользовались большим спросом в высоких кругах. Сам император Александр II, покоренный талантом мастера, купил портрет своей супруги за 15000 рублей.

Славился художник также и «боярскими» работами: ему прекрасно удавались портретные работы с роскошными одеждами бояр, их парчовыми кафтанами, сверкающими ожерельями. Он изображал боярскую жизнь так достоверно, что в каждой картине чувствовалась любовь Маковского к русской культуре.

Картина К.Маковского «Воззвание Минина»

Люди искусства не могли остаться в стороне от прославления подвига спасителей Отечества в 1612 г. Наиболее известна картина художника Константина Маковского «Воззвание Минина». Начата она была в 1891 г. в Нижнем Новгороде, а закончена пять лет спустя в парижском предместье Сен-Жермен, в мастерской художника В. Верещагина.

Летом 1891 года Маковский при езжает в Нижний Новгород. Впечатления, полученные в старинном русском городе, окончательно утверди ли в нем решение писать картину о Нижегородском ополчении и его предводителе Кузьме Минине.

Здесь, на месте событий, Маковский втягивается в атмосферу воспомина ний о «делах давно минувших дней». Художник работал с архив ными документами в Нижегородской губернской ученой архивной комиссии, изучая историко литературные источники.

Поэтому картина имеет документальную убедительность, она обрела подлинность исторического документа.

Взгляните на картину. Изображенное событие относится к сентяб рю 1611 г. Погожий день. Деревья в золотом убранстве ранней осени. На заднем плане башня с воротами — Ивановская.

Важно

Толпа людей заполни ла съезд, ведущий от Кремля на Нижний посад, к Волге. В центре картины возвышается посадский че ловек Кузьма Минин.

Он обращает ся к нижегородцам с призывом под няться на врагов русского народа — польских интервентов, захвативших Москву.

В некоторых источниках можно найти сообщения, что Минин обращался с патриотическими призывами к нижегородцам в земской избе (на Нижнем посаде, там, где сейчас площадка трамвайного кольца).

На самом деле точно не определено, где именно совершилось это событие. Вот почему художники и писатели «при вязывают» выступление Минина к разным местам города — то к собор ной площади в Кремле (картина М.И.

Пескова «Воззвание Минина», написанная в 1861 г.), то к Нижнему посаду, к месту у Никольской церкви (А.Д. Кившенко «Воззвание К. Мини на к нижегородцам», 1912 г.) К.

Маковский перенес место действия ближе к Ивановской башне.

Это не очень точно исторически, но художественной и идейной задачей картины, её композицией такое нарушение места действия оправдано

Привлекает внимание цветовая палитра. И

Репин сказал о К. Ма ковском: «тайну сочетания красок он постиг, как никто».

Летом 1891 года Маковский сде лал этюд Ивановского съезда, в ко тором наметилось пространственное решение будущей картины: наклон ная плоскость с планами, обозначен ными крупными архитектурными формами.

Удачно найденный прием помог естественно и логично распре делить в картине огромную массу народа по склону горы так, чтобы фигуры не загораживали друг друга.

Это, в свою очередь, обусловило ком позиционную свободу и разнообра зие в размещении изображаемых персонажей.

Совет

В картине «Воззвание Минина» преобладает приподнятая атмосфера, почти не ощущается трагизм событий грозной эпохи. К. Маковский делает упор на этнографической ст роне показанной в картине сцены.

Художник как бы выплеснул со бытия из палат, теремов, светлиц на площадь, соединив их в одно многоликое действо.

https://youtube.com/watch?v=ml-wClo9vQ0

Картина стала художественным документом героического прошлого Родины, в ней ощу щается дыхание истории и ярко выражена идея величия русского на рода. К. Маковский создал эпическое произведение, где в монументаль ных формах переданы массовость, размах самого народного движения. В центре картины — образ Кузьмы Минина, созданный с большой пластической силой, обладающий огромной энергией.

Это одно из лучших воплощений образа народного предводителя, народного героя в русской исторической живописи.

Величественные события были заключены в масштабные формы: размер полотна — почти 7 метров в высоту и 6 метров в ширину. В 1896 г.

Впоследствии кар тина была подарена городу импера тором Николаем II в ознаменование 300 летия Дома Романовых и в честь заслуг нижегородцев перед Отечеством. После Всероссийской выставки картина была показана в Санкт Пе тербурге, Москве, Париже. В 1908 г.

картина была перевезе на в Нижний Новгород и установле на в гербовом зале Городской думы (ныне Дворец труда). В 1972 г. кар тина была перенесена в специально отстроенный для нее зал Горьковс кого (Нижегородского) художест венного музея, где находится и по ныне.

Т. Золотницина

В ополчение набирали профессионалов

Теперь об ополчении. Не надо рассматривать его как крестьян с дрекольем — набирали профессионалов. Присоединились воины поволжских, сибирских и уральских народов, из Смоленска, Вязьмы, Дорогобужа. Были даже иностранные военные — те, что дали присягу Московскому государству, не наёмники.

Платили ратникам от души: сотникам и десятникам — по 50 рублей, всадникам — 40 рублей, стрельцам — 30 рублей. Годунов и Шуйский за поход жаловали по 20 рублей, пишет историк Александр Широкорад.

В марте 1612 года три тысячи человек выступили к Ярославлю, здесь нарастили численность до 14 тысяч. Чеканили свою монету с именем последнего царя из Рюриковичей — Фёдора Иоанновича и надписью «С/ЯР». Это имело не только экономический, но и политический смысл — возвращаемся к правильному порядку вещей, что был при отцах и дедах, восстанавливаем естественный ход событий. Ярославская копейка стала хорошим выходом в тамошнем финансовом хаосе, когда даже испанские пиастры имели хождение, а шведы выпускали массово подделки — «худые корелки».

Из Ярославля войско уже двинулось на Москву, итогом чего стало изгнание оккупантов из столицы и завершение Смуты.

Популярные сочинения

  • Какой должна быть школьная перемена и почему сочинение 5 класс Учебный год полон трудностей, из-за чего школьникам иногда не хватает времени даже на то, чтобы выспаться. Самостоятельные, контрольные, экзамены. Три пугающих слова в голове ученика
  • Сочинение Что можно делать в лесу? (6 класс) Лес – это прекрасное место, в котором полно загадок и чудес. Побывать в лесу стоит в любое время года. Каждый человек, живущий в шумном городе, мечтает хотя бы на денек вырваться на природу. Подышать свежим воздухом
  • Сочинение-описание по картине Дубовая роща Шишкина (3, 4 класс0 Среди известных работ И. И. Шишкина картина «Дубовая роща» пользуется большой популярностью. Дубовый лес, изображенный на полотне, оставляет незабываемые впечатления благодаря мощным деревьям

Памятник Минину на площади Минина

Мы находимся в самом сердце площади Минина. 7 ноября 1943 года здесь был открыт первый памятник Кузьме Минину. Молодой скульптор А.С. Колобов пластически воплотил образ великого нижегородца из картины К.Е. Маковского. Экспрессивным жестом Минин призывал к подвигу, что как нельзя более соответствовало событиям: отсюда, с площади, от стен Нижегородского кремля уходили на фронт принявшие здесь присягу горьковские воинские формирования. Кремль, с его мощной оборонной архитектурой, скульптурные и живописные произведения создали в центре города единый ансамбль, несший огромный патриотический заряд.

Памятник Кузьме Минину (скульптор О. К. Комов)

Но, памятник был создан из непрочного материала — бетона. С течением времени он стал разрушаться. Встал вопрос о создании нового памятника. 1 июня 1989 года на площади Минина был установлен новый монумент работы скульптора О.К. Комова.

Комов создал новый образ вождя народного ополчения — не народного трибуна, а лирический, камерный

Обратите внимание на одежду: на Минине мы видим становой кафтан, а это одежда не простолюдина, а боярская. Право носить такой кафтан Минин мог получить только тогда, когда стал думным дворянином, то есть уже после 1612 года

Более того, даже не все дворяне носили в то время становые кафтаны. Очевидно, что народный вождь изображён не в момент сбора Нижегородского ополчения, а после свершения великого дела освобождения Москвы от поляков и воцарения Михаила Романова. В облике Минина нет экспрессии, целеустремленности, боли за Отчизну, которую надо спасать, а есть дума о будущем России, о тех поколениях, которые будут жить в стране спустя века.

Так будем же достойными потомками нашего великого земляка!

Наша экскурсия подошла к концу

Спасибо за внимание

Выразительные средства

На переднем плане полотна живописец разместил большое количество героев. При этом он тщательно прописывает характер каждого. Маковский подробно изобразил более ста персонажей, лица и характеры которых индивидуальны. Изображения действующих лиц отличаются настроением и переживаниями, и среди них нет ни одного неравнодушного.

Прототипами героев картины стали люди с улицы. Наброски и зарисовки художник делал из окна квартиры, внимательно изучая поведение и манеру общения представителей разных сословий. Это позволило придать персонажам большую достоверность. Внешность людей и предметов быта XVII века художнику помогали создавать нижегородские фотографы.

«Воззвание Минина к народу» — картина Маковского, написанная характерными для творчества художника приемами. Ее особенностями стали:

  • подмалевок в некоторых местах полотна;
  • «промахивающиеся» движения кисти;
  • мягкие касания.

Произведение Константина Маковского поражает своим величием. Художнику удалось ярко передать жизнь и настроение жителей города. Сплотившись перед общей бедой, они полны решимости и готовы освободить свою землю от захватчиков.

2 вариант

При просмотре этой картины любой человек не сразу может понять, что изображено на данном полотне

В картине нет ярких красок, поэтому она не привлекает внимание зрителя

Стоит отметить, что на картине изображено историческое событие. На горе можно увидеть каменную крепость, а ниже расположен оборонительный сруб. Одежда на людях из средневековья, а толпа на склоне обозначает русских людей. Когда зритель узнает название полотна, то он начинает понимать, что желал запечатлеть художник.

Козьма Минин искренне просит нижегородцев поддержать его идею, призывая людей собрать деньги для похода на Москву, чтобы выгнать врагов. Такое историческое собрание проходило в 1611 году. Оказывается в те далекие времена без денег нельзя было решить серьезные вопросы. Вот Минин стремился организовать людей разных сословий собрать деньги для осуществления праведного замысла — обороны Отечества.

Художник создавал шедевр на протяжении нескольких лет, а работа была завершена в 1896 году. Такое громадное полотно заслуживает внимания зрителей, поэтому его работу можно считать творческим подвигом, принесший ему славу портретиста.

Некоторые зрители, наверно, подсчитали, сколько персонажей изображено на полотне, но художник сконструировал эскизы с современных людей, их он отразил на выдающемся полотне. После просмотра полотна зрителю хочется нарядить людей в старинную одежду, поэтому у художника получилось достигнуть эффекта древности.

По одежде присутствующих людей можно судить об их статусе в обществе. В толпе можно разглядеть богатых купцов, дворян, рыночных торговцев, простых людей, молодых девушек. При помощи такого приема художник хотел показать, что историческое событие объединяло людей различных социальных групп. Ему удалось достигнуть поставленной цели.

После первой выставки полотно вызвало ожесточенные споры. Если рядом с картиной расположить другие работы известного художника, то данная картина будет отличаться от других его картин. На полотне у людей прорисованы все детали, а все люди изобразили неудачные сцены. Стоит отметить, что  критики замечают отсутствия воздуха в картине. Такое событие объясняется тем, что художник не создавал полотна, где изображен шикарный простор.

Почему Маковский решил изобразить этот сюжет, эксперты утверждают, что эта картина отражает модные запросы прошлых лет, заставляющая художников писать пафосные, исторические полотна.

«Воззвание Минина» — ожившая история Нижегородского ополчения!: baalmos

Несколько слов о художнике

Константин Егорович Маковский (1839-1915) – прославленный российский художник, академист, примкнувший к передвижникам. Его направлением в живописи была историческая тематика: в кругах столичной богемы он был известен как создатель картин «красивых барышень».

Он родился в Москве в семье художника-любителя Егора Ивановича Маковского. Его отец был основателем «Натурного класса» художественного училища. В гостях у семьи бывали известные художники – Карл Брюллов и Василий Тропинин. Всё это предопределило увлечение Константина Егоровича живописью. Впоследствии он признавал, что большое влияние на него оказал отец: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу».

В 1851 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где легко стал одним из самых лучших учеников. Его учителями были последователи Карла Брюллова — М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко. Именно благодаря их влиянию в творчестве Маковского проявилась склонность к романтизму и декоративным эффектам.

В 1858 году Маковский поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств. Наиболее известные его работы этого периода – «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862). В 1863 году Константин Егорович вместе с другими студентами отказался писать картину на заданную тему и покинул академию, не получив диплома. Впоследствии он стал одним из основателей «Товарищества передвижных художественных выставок» и писал картины, отображающие повседневность.

Изменения в манере его письма произошли после поездок в Сирию и Египет: его интересы сместились в направлении поиска сочетаний цвета и формы. К 1880-ым годам он стал модным портретистом и создателем полотен на историческую тематику. В 1889 году он получил золотую медаль на выставке в Париже за картины  «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара».

Полотно «Воззвание Минина» является вершиной в его «историческом» творчестве. Он много времени и сил отдал на создание этой картины. Работы над ней длилась свыше двадцати лет.

Исторический контекст

На полотне нашли своё отражение события начала XVII века. Смутное время. В России один правитель сменяет другого: нет законного вождя, лидера нации. Вместе с Лжедмитрием I в страну проникают поляки. Шляхта начинает набеги на города и поселения. Первое Ополчение не смогло прогнать захватчиков. Именно в это время в богатом Нижнем Новгороде начинается формирование Второго Ополчения. Звучит призыв Кузьмы Минина: »Московское государство и прочие грады большия и меньшия все разорены… Что в нашем богатстве? Токмо поганым зависть и аще приидут и град наш возьмут. А единому нашему граду устояти ли? Так положим все наше богатство и начнем собирати и ратным людям давати…»

На картине «Воззвание Минина» запечатлено раннее сентябрьское утро 1611 года. Под звон колоколов на Торговой площади Нижнего посада собираются нижегородцы.  К толпе с импровизированной трибуны обращается «выборный человек», земской староста Кузьма Минин со словами, которые впоследствии стали достоянием исторических хроник: »Будет нам похотеть помочи Московскому государству, ино нам не пожалети животов своих; да не токмо животов своих, ино не пожалеть и дворы свои продавать, и жены и дети закладывать… дело великое».

Популярные сочинения

Характеристика героев Путешествие из Петербурга в Москву Основным персонажем произведения является человек, от имени которого ведется рассказ. Он представляет дворянский род, однако богатым не является, не занимает высокого чина
Сочинение на тему Кумир Феномен кумира все больше становится известен всем, почти у каждого человека есть кумир

И если раньше, обрести популярность и знаменитость было достаточно трудно, то теперь обрести определенную аудиторию намного проще
Почему для России важно развитие науки? — сочинение для 4 класса Для России, как и для других цивилизованных стран чрезвычайно важно развитие науки в родной стране. Ведь именно из-за технологических инноваций

Воззвание Минина нижегородцам

1861

Картина воспитанника Петербургской Академии художеств М.И.Пескова «Воззвание Минина нижегородцам» в 1861 году была удостоена малой золотой медали. Она написана на сюжет из отечественной истории, ее тема – подвиг нижегородского старосты Козьмы Минина, призывающего сограждан идти в ополчение на Москву, захваченную войсками Дмитрия Самозванца, дабы изгнать из страны польских интервентов. Действие происходит в Нижнем Новгороде на площади перед собором. Центром  композиции является фигура Козьмы Минина, указывающего в сторону  Москвы, вокруг нижегородские граждане разных сословий в едином порыве жертвуют на ополчение свои сбережения: женщина протягивает головной убор, украшенный камнями, девочка вынимает сережки из ушей, нищий отдает полученное подаяние. Мужчины прощаются с семьями, готовятся идти в ополчение, воины приносят им доспехи и оружие. Композиционное решение работы – все действие разворачивается вокруг центральной фигуры Минина, трактовка фигур и лиц выдержаны в духе академизма. Похоже, что все мужчины написаны с одного натурщика, различны лишь цвет волос и форма бород, все женщины также на одно лицо. Работу отличает и характерный для академической живописи  темноватый  желто-коричневый колорит.

В 1863 году группа воспитанников Петербургской Академии художеств, недовольных архаической системой преподавания в Академии и стремившихся к демократическим переменам, решилась на «бунт 14-ти» (по числу участников). Отказавшись писать картину на предложенный комиссией мифологический сюжет из скандинавской мифологии, 14 «протестантов», среди которых был и Песков, демонстративно покинули стены Академии и вскоре основали художественную Артель, которая в определенном смысле стала предтечей Товарищества передвижных художественных выставок. К сожалению, талантливый  художник  Михаил Иванович Песков в 1864 году  скончался в Ялте от чахотки, его талант так и не смог развиться. 

******************************************************************

Collection of Russian art of the 2nd half of the XIX century in the museum is characterized by well-known completeness and thoroughness. Our collection contains works by the greatest masters of the time — Vasily Perov, Ivan Kramskoy, Alexey Savrasov, Ivan Shishkin, Arkhip Kuindzhi, Nikolai Ge, Vladimir Makovsky, Ilya Repin, Vasily Surikov, Vasily Polenov.

The exhibition starts with large canvas by Mikhail Peskov — «Minin appeals to the people of Nizhny Novgorod in 1611» (1861), awarded the 2nd gold medal. With all the clear attribution of the picture to the Academic School (central location of hero figures, theatrical poses, «classic» monotony of faces, etc.) in it and there are certain concessions to the demands of time: stressed national character, Russian costumes, the image of the Nizhny Novgorod Cathedral in the background. However, this half-heartedness did not suit the young students of the St. Petersburg Academy of Arts, who absorbed the ideas of critical realism. In 1863, fourteen «protesters», headed by Ivan Kramskoy (among them was Peskov), demonstratively left the walls of the Academy, opposing routine in teaching. They founded the Artel of artists, which in many respects was the forerunner of the Association of Traveling Art Exhibits, the first independent art association in Russia.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (654)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (530)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (662)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (613)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1080)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (568)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (517)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (640)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (860)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (564)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Сочинение по картине Маковского «Воззвание Минина к нижегородцам»

Данная картина Маковского представляет собой сложное произведение искусства. Полотно насыщено множеством тонких элементов и относится к самым масштабным патриотическим работам, созданных, когда либо, русскими художниками. По своему содержанию картина очень сложная. Ведь художнику необходимо было изобразить толпу людей, которые имеют свой характер, свою жизнь и свои цели.

Художник на полотне смог показать нижегородских людей, вышедших на собрание. Глядя на картину, нельзя не заметить купола маленькой церквушки. Эта церковь занимает особое место на полотне. Она взята крупным планом и возвышается над людьми. Таково её изображение на полотне можно трактовать, как веру и надежду на перемены к лучшему.

Церковь является символом не только веры, но и правды и чистоты. В центре внимания самой картины – импровизируемая трибуна, к которой приковано множество взглядов, собравшихся на площади людей.

Обратите внимание

С неё с народом говорит Кузьма Минин, который был в те давние времена нижегородским земским старостой.

Он обращается ко всем жителям города помочь деньгами Московскому государствув борьбе с иноземными врагами.

Изображённое художником событие, не что иное, как исторический факт, происходивший в 1611 году. Событие происходило неподалёку от Нижегородского кремля, которого так искусно передал Маковский на заднем плане.

По сравнению с людской массой, он кажется крошечным на фоне общей картины. В толпе людей можно разглядеть все слои населения. На площадь вышли мужики, бояре, простые русские женщины, дети и старики. Никто из жителей города не остался в стороне.

Все они пришли на колокольный звон.

Масштабность картины передаёт освободительное движение того времени. Исторический дух присутствует в каждой детали: от кремля до одежды мужиков.

Таким образом, художник попытался при помощи кисти и красок отобразить величие русского народа, который не хотел находиться под гнётом иноземных государств.

Своё дыхание мастера и любовь к истории России Маковский вложил в одну картину, чтобы передать свои чувства и эмоции на обычном полотне, которое стало шедевром. Он изобразил простой русский народ и его любовь к свободе. Так что, глядя на данную картину, можно окунуться в давнюю жизнь в те далёкие времена.

(1 votes, average: 5.00

Картина К. Маковского «Воззвание Минина» в Нижегородском художественном музее

Размер имеет значениег.Нижний Новгород, Верхневолжская наб., 3 («Дом Сироткина»), Нижегородский государственный художественный музей, artmuseumnn.ru Музей работает: ежедневно с 11:00 до 18:00 четверг с 12:00 до 20:00 вторник — выходной день Проезд: любым транспортом до остановки «Площадь Минина и Пожарского»


Зал с картиной открыт постоянно, но в него надо брать отдельный билет.

Видимо, так исторически сложилось. Художественный музей расположен в двух зданиях, и здесь, в Доме Сироткина выставлено зарубежное искусство.

Раньше весь музей располагался в нем, и с начала 1970-х годов эта огромная картина (размеры холста – 698 Х 594 см) экспонируется в специально выстроенном помещении, примыкающем к дому Д.В.Сироткина.


Картина показывает многолюдную сцену сбора пожертвований на Нижегородское ополчение, освободившее в 1612 году страну от польских захватчиков.

Не сказать, что картина завораживает. Краски ее какие-то блеклые, людей на ней полно, даже Минина-то не сразу увидишь. Хотя он там почти в центре полотна, призывает сограждан отдать деньги и имущество ради освобождения Отечества.


Но перед картиной есть сидячие места. Можно сесть, не торопясь всмотреться, прослушать речь Минина, которая в зале постоянно звучит и, так сказать, вжиться в ту эпоху Героическую, на самом деле.


От замысла картины до завершения работы прошло около двадцати лет. Только создание полотна длилось 6 лет. До этого Маковский неоднократно приезжал в Нижний Новгород для изучения исторического материала, рисовал этюды (хотя и жил постоянно в Париже:).

Впервые картина была показана в Нижнем Новгороде, на Всероссийской художественно-промышленной выставке 1896 года в отдельном павильоне.


В 1908 году она была подарена городу в связи с предстоящими торжествами в честь 300-летия династии Романовых.

Картина находилась в Гербовом зале Городской Думы, известной сейчас как Дворец Труда, а потом попала в музей.


Кроме непосредственно картины, в зале можно познакомиться с другими экспонатами, посвященными этому периоду истории.

И прочитать на одной стене о художнике Константине Маковском, а на другой — о Козьме Минине и его деятельности на благо Родины (между прочим, очень интересно написано и занимательно. Я лично многого не знал).


М.В.Нестеров. Явление Преподобного Сергия Радонежского Минину. Литография. 1888 г.

Летописи свидетельствуют, что Кузьме Минину дважды во время молитвы являлся Сергий Радонежский и повелел собирать казну для военных людей и идти на Москву.

Минин ничего не предпринимал, думая, что не его это дело. Только после третьего видения Минин раскаялся в своей небрежности и решился приступить к исполнению повеленного.


Карелин А.О. Портрет неизвестной в русском наряде. 1885.


Иванов К.И. В Нижегородском Кремле. 1959.


Маковский К.Е. Боярышня. 1897 г.


Еще одна «Боярышня»! Маковский же.


Чистяков П.П. Гермоген в темнице. 1859.

Эскиз к картине «Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту». 1860.


Скотти М.И. Минин и Пожарский. 1850 г.


Кикин А.В. Кузьма Минин. 1950-е гг.

Мрамор.


Вениг К.Б. Последние минуты Дмитрия Самозванца. 1879.

Вот, почти весь зал я вам показал. Решайте сами, стоит ли отдавать еще половину стоимости билета за эту выставку.

Хотя есть выход — в День Музеев или День Народного Единства сюда, как и в основной музей, можно пройти бесплатно. Только тогда сидячих мест может и не быть:)

П.Калюлин. 27.11.2014 г.

Маршруты выходного дня

Выставки в Нижнем Новгороде

Популярные сочинения

  • Если бы я был президентом — сочинение Президент – это очень ответственная должность. Ты отвечаешь за весь народ и за свое Отечество. Эта работа требует множества умений, самодисциплины и умения справляться со стрессами
  • Сочинение Экологические проблемы Земля — единственная известная планета в этой вселенной, где жизнь возможна, поскольку она удовлетворяет основные жизненные потребности. Нам необходимо поддерживать естественное качество нашей матери-земли
  • Чему посвящен рассказ Муму — сочинение (5 класс) Рассказ И.С. Тургенева посвящен проблеме крепостнического строя. Автор показывает, как крестьяне безвинно утеснены помещичьим своенравием.

Как английские купцы обворовали своего короля

В среде поклонников фолк-хистори и конспирологии ходит версия про финансирование Нижегородского ополчения англичанами. Мол, выделил на святое дело 20.000 фунтов никто иной, как Яков I Стюарт. Давайте разберёмся в ситуации. Английский монарх был серьёзно занят борьбой с внутренними оппозиционерами — заговор Гая Фокса был всего несколько лет назад. Яков колонизирует Америку и Индию. До внутренней ли смуты в далёкой Московии Стюарту? Да и можно ли найти в охваченной войной стране тех самых нужных людей, что приведут к победе? Тем более что с Первым ополчением уже произошла неудача.

А что же с суммой? Английский фунт того времени — условная денежная мера, в реальности являвшая собой 240 мелких серебряных монет в полкило весом. То есть 20.000 фунтов — это десять тонн серебра. Нетривиальная задача, транспортировать такое количество драгметалла с островного государства через половину Европы, считая Польшу, чьи войска как раз и оккупировали Россию! Через северные порты и земли тоже никак — шведы сидели на северо-западе страны, сделав опорным пунктом Великий Новгород. И снова — ни одного упоминания о столь масштабной операции.

Некоторые считают, что деньги ополчению передали английские купцы. Они и, вправду, участвовали в подобной операции, но гораздо позже.

И это при «транзакции» от одного законного государя другому, что уж тут говорить про двоих каких-то русских из провинциального городка?!

Шведы. Они, конечно, воевали с Польшей в 1600-1611 годах. Но зачем им беспокоиться о воцарении в Москве законного монарха, который сделает всё, чтобы вышибить шведов с оккупированной ими территории? Это, собственно, и произошло в 1617 году…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: