История пейзажа в живописи

Необыкновенные  картины.  художник юстина копания. | оригинальное  творчество  современников

«Мои картины — не сны усыпляющие, а сны пробуждающие»


Рене Магритт был достаточно популярен уже при жизни. Его отличало от других остроумное и мистическое письмо картин с двойным дном.Картины Магритта заставляют каждого человека, если не разгадывать миллионные схемы смыслов, то как минимум остановится и задуматься. Магия обыденных вещей включенных в совершенно неординарный контекст создают иллюзию чего-то запредельного. Чаще всего это ребус, который, кажется, нельзя не то, что до конца разгадать, но и постичь полностью. Возможно, что каким бы ни был ответ, он всё равно правильный потому что человек приходит к этому без чьей-либо помощи.

Джим Джармуш

Ничто не оригинально. Заимствуй все, что питает твое воображение. Впитывай в себя старые и новые фильмы, музыку и книги, картины и фотографии, поэмы, мечты, случайные разговоры, архитектуру, мосты, уличные знаки, деревья, облака, водоемы, свет и тени. Выбирай и заимствуй только те вещи, которые находят отклик в твоей душе. Действуя таким образом, твоя работа и заимстовования будут подлинны. Подлинность бесценна; оригинальности не существует. И не беспокойся о сокрытии собственного заимствования — радуйся, если тебе это нравится

И всегда помни, что сказал Жан-Люк Годар: “Не важно откуда берешь — важно, куда ты это приносишь.”

Камиль Писсарро (1830–1903)

Жакоб Абраам Камиль Писсарро (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro; 1830-1903) — французский и (номинально) датский художник, один из первых и наиболее последовательных представителей как импрессионизма, так и неоимпрессионизма. Единственный участник всех восьми групповых выставок импрессионистов с 1874 по 1886 год.

Значение его творчества заключается в значительном вкладе в импрессионизм и постимпрессионизм. Писсарро учился у великих предшественников, включая Гюстава Курбе и Жана-Батиста-Камиля Коро. Позже он учился и работал вместе с Жоржем Сёра и Полем Синьяком, и в возрасте 54 лет начал писать в стиле неоимпрессионизма.

Лес, 1870. Камиль Писсарро. Художественная галерея Йоханнесбурга, ЮАР

Дорога в лесу, 1859. Холст, масло. Камиль Писсарро. Частная коллекция

Лес, 1870. Камиль Писсарро. Художественная галерея Йоханнесбурга, ЮАР

Станислав Юлианович Жуковский (1873-1944)

«Пора перестать ездить за модами в Париж, пора стряхнуть с себя вековую рабскую зависимость, пора иметь свое лицо… Пора бросить раскрашивать русскую поэтическую, скромную природу в синьку и медянку, а русского человека в мулата с острова Таити… Нам это не идет, как не идет цилиндр Маяковскому и золотой лорнет Бурлюку!» – вот так оригинально, со свойственной ему горячностью, Станислав Жуковский призывал своих друзей-художников к поиску собственной, индивидуальной манеры.

Заснеженная тропа в лесу, 1928. Станислав Юлианович Жуковский

Осенний лес, 1911. Холст, масло. Станислав Юлианович Жуковский

Сам Жуковский импрессионистические приемы использовал для того, чтобы насытить полотна живостью, сделать их более лиричными. В его картинах всегда сохранялись простота и реалистичность. «Моне, Сезанн и другие – прекрасные и очень искренние художники. Но я не выношу, когда пишут русскую природу, подгоняя её под полотна Сезанна. Когда я вижу такие произведения, я делаюсь буквально больным!» – повторял Жуковский.

Картину «Осенний лес», которая находится в Музее русского импрессионизма в Москве, он написал, скорее всего, в Тверской губернии. Туда каждый год Жуковский выезжал на пленэры. Компания у мастера была более чем приятная: друзья-художники Николай Богданов-Бельский, Исаак Бродский. Осень Жуковский изображает пышной, роскошной, несмотря на грядущее увядание. Потому картина наполнена чувством какой-то очень «светлой печали», даже отрады.

№8 Архип Куинджи (1842—1910 гг.)

«Ладожское озеро», 1873 г. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Архип Куинджи

Архип родился в Мариуполе, в простой семье грека-сапожника. С детства он отличался трепетной любовью ко всему живому. Мальчик рано стал сиротой, работал у хлеботорговца, у фотографа, и даже помогал при строительстве церкви. Рисовал на всем, что попадалось под руку.

В Петербург ради Академии художеств он приехал почти без денег, никого не зная. Но ему помогало упорство и горячее желание учиться. Куинджи стал посещать Академию в качестве вольнослушателя, подружился с Крамским, Васнецовым, Репиным. Под их влиянием написал несколько пейзажей, имевших успех на выставках. И все же искал собственный путь в искусстве.

Со временем его приняли в общество передвижников. Вдохновленный их идеями, Куинджи создает «Осеннюю распутицу», «Забытую деревню». В них он показывал неприглядную мрачную действительность. Работы были высоко оценены зрителями и коллегами, но спустя четыре года живописец попрощался с передвижниками. Для него стало важнее отражать в своих полотнах радость.

Куинджи называли художником света. Во многом благодаря его таланту тонко передавать световые потоки и его любви к жизни. В своих пейзажах он создает образы, полные красоты и гармонии. Они не только удивляют реализмом, но и дарят умиротворение.

Яркими пейзажами можно назвать «Лунную ночь на Днепре», «После дождя», «Ладожское озеро», «Радугу», «Вечер на Украине». «Березовую рощу», «Снежные вершины».  

Иван Шишкин (1832-1898), русский художник

«Лесной богатырь-художник», «царь леса» — так называли Ивана Шишкина современники, воспевающего нескончаемые леса родины. Картина «Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных.

Утро в сосновом лесу, 1889. Холст, масло. Иван Шишкин и Константин Савицкий. Третьяковская галерея, Москва

Медведей для нее рисовал не Иван Шишкин, а Константин Савицкий.  У художников существует специализация, и они могут обращаться к коллегам с просьбой помочь с изображением деталей на полотне. У пейзажиста Шишкина, который мог часами прорисовывать каждую травинку, на картине «Утро в сосновом лесу» не получались медведи. Он бился над косолапыми месяц, стирая и рисуя их снова, но все равно выходило неправдоподобно. В итоге он обратился в Савицкому.

Лес, 1889. Иван Иванович Шишкин. Частное собрание

Березовая роща, 1878. Иван Иванович Шишкин. Национальный музей искусств Азербайджана

Якоб Исааксоон ван Рейсдал (ок. 1629-1682), голландский художник

Лесной пейзаж, 1655. Якоб ван Рейсдал

Якоб ван Рейсдал был плодовитым голландским художником-пейзажистом, создавшим сотни работ. Сначала обучался живописи у отца и дяди, художников Исаака и Саломона ван Рейсдал. Затем  получил образование в области пейзажной живописи в Германии и часто путешествовал между двумя странами, прежде чем поселился в Амстердаме. В результате многие его работы представляют собой вымышленный гибрид голландской и немецкой сельской местности. Деревья, водопады и ветряные мельницы — повторяющиеся мотивы в композициях, для которых характерно использование густого импасто и насыщенных цветов.

Наиболее характерные картины художника включают массивные деревья, возвышающиеся над скалистой сельской местностью, на которых человеческие фигуры кажутся песчинками по сравнению с могущественной природой. Масштаб и торжественное достоинство представленного здесь «Лесного пейзажа» делают его одним из шедевров Рейсдала. Мужчина и женщина, идущие по тропинке, ничтожны по сравнению с широким водопадом, массивными скалами и огромной упавшей березой на переднем плане. Мрачное настроение усиливают зловещие облака, темно-зеленый цвет травы и листвы. Сломанные деревья на переднем плане важны не только как композиционные приемы, но и как символические напоминания о быстротечности жизни и неизбежности смерти.

Лесной ручей, ок. 1660. Якоб ван Рейсдал

В начале пятидесятых Ван Рейсдал путешествовал по лесистой и холмистой местности Германии недалеко от голландской границы. Интерес художника к этой романтической местности усилился примерно после 1656 года, когда он поселился в Амстердаме и познакомился с видами скандинавских пейзажей Алларта ван Эвердингена. Картина «Лесной ручей» была написана примерно в 1660 году.

№13 Клод Лоррен (1600-1682)

Французский живописец, рисовальщик и гравёр, активный в Риме, который рассматривается многими искусствоведами как величайший художник идиллического пейзажа в истории искусства. Поскольку в чистом (то есть, светский и неклассический) пейзаже, как и в обычном натюрморте или жанровой живописи, наблюдалась (в XVII веке в Риме) нехватка моральной тяжести, Клод Лоррен ввёл классические элементы и мифологические темы в свои композиции, включая богов, героев и святых. Кроме того, его избранная среда, сельская местность вокруг Рима, была богата античными руинами. Эти классические итальянские пастырские пейзажи были также наполнены поэтическим светом, который представляет его уникальный вклад в искусство пейзажной живописи. Клод Лоррейн особенно повлиял на английских художников, как при жизни, так и в течение двух столетий после неё: Джон Констебль назвал его «самым прекрасным пейзажистом, которого когда-либо видел мир».

Знаменитые пейзажи Клода Лоррена:

— «Современный Рим — Кампо Ваччино» (1636), холст, масло, Лувр

— «Пейзаж со свадьбой Исаака и Ребекки» (1648), масло, Национальная галерея

— «Пейзаж с Товием и ангелом» (1663), масло, Эрмитаж, Санкт-Петербург

20 февраля 1975 г. 40 лет назад

Учрежден День войск противовоздушной обороны. Необходимость создания противовоздушной обороны возникла во время Первой мировой войны — она была связана с применением авиации в боевых действиях. В декабре 1914 года появились первые подразделения аэропланов снабженных пулеметами и пушками. Великая Отечественная война стала высшей школой для войск ПВО. Знаменитые воздушные битвы над Москвой, Ленинградом. Для фронтов противовоздушная оборона была оплотом Советской армии. За Отечественную войну Советские ПВО сбили более 7500 самолетов, уничтожили более тысячу танков, полторы тысячи орудий. Войска ПВО выполняют особо важные задания и в мирное время.

ПАРАДОКСЫ ВОСПРИЯТИЯ. О КАРТИНЕ МАГРИТТА «ВЕРОЛОМСТВО ОБРАЗОВ» С НАДПИСЬЮ «ЭТО НЕ ТРУБКА».


В конце 1920-х художник-сюрреалист Рене Магритт занялся исследованием свя­зи между словами и образами в искусстве. В 1929 году он создал «Вероломство образов» — простое изображение курительной трубки, выписанное с такой тщательностью, что оно могло бы служить рекламной картинкой. Под труб­кой имеется надпись, сделанная простым, «ученическим» почерком: «Это не трубка». Понятно? Это трубка, но и не трубка, потому что настоя­щую трубку можно взять и набить табаком. А это лишь об­раз трубки, но не сам предмет. Магритт обыгрывает мысль о том, что образы и слова не эквиваленты; они связаны друг с другом, но не взаимозаменяемы. Разделение обра­зов и слов было любимой визуальной забавой Магритта, которой он предавался всю жизнь.

№2 Томас Коул (1801-1848)

Томас Коул: Величайший американский пейзажист начала XIX века и основатель школы реки Гудзон, Томас Коул родился в Англии, где работал учеником гравёра до эмиграции в США в 1818 году, где он быстро добился признания как художник пейзажей, поселившись в деревне Катскилл в долине Гудзона. Будучи поклонником Клода Лоррейна и Тёрнера, он посетил Англию и Италию в 1829-1832 годах, после чего (отчасти благодаря поддержке, которую он получил от Джона Мартина и Тёрнера) он стал меньше сосредотачиваться на изображении природных пейзажей и больше на грандиозных аллегорических и исторических темах. В значительной степени впечатлённый природной красотой американского пейзажа, Коул наполнил большую часть своего пейзажного искусства большим чувством и очевидным романтическим великолепием.

Знаменитые пейзажи Томаса Коула:

— «Последний из могикан» (1827), холст, масло, Художественный музей Фенимора, Нью-Йорк

— «Вид на Катскилл — Ранняя осень» (1837), холст, масло, музей Митрополит, Нью-Йорк

— «Американское озеро» (1844), холст, масло, Детройтский институт искусств

Ефим Волков (1844-1920), русский живописец

Ефим Ефимович Волков (1844-1920) — русский живописец-пейзажист, член Товарищества передвижных художественных выставок (1879), действительный член (1895) и академик (1899) Императорской Академии художеств.

В лесу по весне, 1877. Ефим Волков

Одним из лучших пейзажей русского художника Ефима Волкова на тему весны считается картина «В лесу по весне». В 1877 году Ефим Ефимович получает за эту картину первую премию выставки Общества поощрения художеств.

На ней изображен скромный уголок природы Русского Севера, который Волков тщательно запечатлел во всех ее специфических чертах — неуклюжие низкорослые деревья; засохшие ветви, лежащие на земле; болотистые кочки, поросшие ржавой травой.

Причудливо изогнутые стволы берез на переднем плане привлекают взор зрителя интересной декоративной формой, а ритмично насыщенный узор деревьев на заднем плане играет роль ажурной занавески, сквозь которую просматривается пруд.

Картина запоминается особой мягкостью цвета, простотой и плавностью тональных сопоставлений, великолепным рисунком. Глубина пространства показана с помощью света и прозрачного воздуха, который словно пронизывает и окутывает все предметы. Чтобы оживить пейзаж, Ефим Волков изображает двух птиц, мирно беседующих друг с другом.

Лесной пейзаж с водяной мельницей. 1870-е. Ефим Волков

Российская империя : все факты и история.


8 февраля 1725 года скончался Петр I Великий — последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Из династии Романовых (с 1682 года). Пётр был провозглашён царём в 1682 году в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. С юных лет проявлял интерес к наукам и заграничному образу жизни. Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы (1697—1698 годы). По возвращении из них, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул первого императора Российской империи. В исторической науке и в общественном мнении с конца XVIII века по настоящее время присутствуют диаметрально противоположные оценки как личности Петра I, так и его роли в истории России. В официальной российской историографии Петра было принято считать одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Однако многие историки, в том числе Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский, П. Н. Милюков и другие, высказывали резко критические оценки.

Знаете ли вы, что газировку придумали 200 лет назад?


Если быть точными, то скоро газировка будет праздновать 250-летний юбилей. Газированную воду изобрели в 1767 году. Секрет любимого нами напитка открыл британских химик Джозеф Пристли. На создание нового напитка Пристли вдохновило пиво. Ученый поднял вопрос откуда же в пиве пузырьки, выделяющиеся при брожении, быстро нашел ответ и создал газировку. Самому ученому новый напиток пришелся по вкусу и он решил показать всему миру новинку. За свое изобретение Джозеф Пристли в 1772 году был принят во французскую академию наук, и уже в следующем году он был награжден медалью Королевского общества. В промышленное производство напиток попал только в 1783 году, благодаря Якобу Швеппу, который стал известен миру благодаря Schweppes.

Клод Моне (1840-1926), французский художник

Клод Моне — французский художник, известный своим бесценным вкладом в художественное движение импрессионизма. Лес Фонтенбло к югу от Парижа стал местом художественного притяжения 1830-х годов для Моне многих других живописцев. Одним из популярных мотивов был дуб Бодмер, названный в честь швейцарского художника Карла Бодмера (1809–1893), который выставил картину с изображением дерева в Салоне 1850 года. Моне использовал яркие желтые, зеленые и оранжевые цвета, чтобы изобразить солнечный свет, проникающий сквозь склоненные ветви. Ковер из красных листьев свидетельствует о том, что он писал этот пейзаж незадолго до завершения многомесячного визита в Фонтенбло в октябре 1865 года. Вероятно, это последний из нескольких пейзажей, связанных с его монументальным «Завтраком на траве» (1865-66; Музей Орсе, Париж), герои которого расположились на солнечной лесной поляне.

Дуб Бодмера. Фонтенбло, 1865. Клод Моне. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Подлесок в лесу Сен-Жермен, 1882. Клод Моне

Лес Фонтенбло, 1865. Клод Моне

Дорога из Шайи в лесу Фонтенбло, 1864. Клод Моне

№1 Шишкин Иван Иванович

«Золотая осень», (холст, масло), Шишкин Иван Иванович, Общественное достояние, увидеть пейзаж можно в Пермской государственной художественной галерее

Гений русской пейзажной живописи, академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Императорской Академии художеств. Автор десятков всемирно-известных пейзажей.

Был рожден в Вятской губернии у берегов Камы. В 20 лет начал учебу в Московском училище живописи, где проучился четыре года. Уже ранние работы мастера выделяются редкой красотой и узнаваемой техникой. В 33 года за работу «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присвоили звание академика, а затем, через восемь лет, профессора. Академию художеств Шишкин окончил с золотой медалью.Как и другие известные пейзажисты, он писал с натуры, в тех местах, где его никто не мог отвлечь, потревожить. Именно этому живописцу было свойственно передавать мощь, торжественность, величие родной природы. При этом в его картинах нет тяжести, пафоса — напротив, легкость. Даже изображая колосящиеся нивы, вековые деревья, Шишкин прописывал каждую былинку и травинку. Любил изображать нетронутую природу, улавливал поэзию игры света и тени.

Одни из самых известных творений художника — «Утро в сосновом лесу», «Среди долины ровныя», «Лесная глушь», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Пруд в старом парке», «Сосна на Валааме», «Рубка леса», «Рожь». В последней он мастерски соединил два основных цвета в русском изобразительном искусстве — золотой и голубой. В его время такая цветовая гамма была характерна для православных икон.

Свой самый известный пейзаж «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал совместно с Савицким. Поэтому в рейтинг включена другая полюбившаяся зрителям картина. «Золотая осень» была закончена в 1888 году. Пейзаж является ярким представителем стиля реализм. Картина пробуждает ностальгическое настроение. Несмотря на золотисто-желтую палитру, зритель явно ощущает холод от надвигающихся серых туч.

«История в ста предметах»: новый подход к изучению событий прошлого


Если знания – это артефакты, а инновации – результат взаимодействия в паутине, то лучший способ контролировать перемены – изучить механизм процессов взаимодействия. В быстро меняющемся мире старая система специального образования обесценится. Возможно, нам первым делом следует учить детей путешествовать по паутине знаний – прививать им этот навык с той же настойчивостью, с которой наши предки со времён Гутенберга усаживали их за учебники и книги. Пусть на уроках в школе они прокладывают свои, неповторимые, маршруты по паутине и предлагают собственные пути решения задач, а не зубрят информацию, которая успеет устареть прежде, чем они смогут ею воспользоваться.

Городницкий Александр Моисеевич

Вспомним блокадные скорбные были,Небо в разрывах, рябое,Чехов, что Прагу свою сохранили,Сдав ее немцам без боя.Голос сирены, поющей тревожно,Камни, седые от пыли.Так бы и мы поступили, возможно,Если бы чехами были.Горькой истории грустные вехи,Шум пискаревской дубравы.Правы, возможно, разумные чехи —Мы, вероятно, не правы.Правы бельгийцы, мне искренне жаль их, —Брюгге без выстрела брошен.Правы влюбленные в жизнь парижане,Дом свой отдавшие бошам.Мы лишь одни, простофили и дуры,Питер не выдали немцам.Не отдавали мы архитектурыНа произвол чужеземцам.Не оставляли позора в наследствоДетям и внукам любимым,Твердо усвоив со школьного детства:Мертвые сраму не имут.И осознать, вероятно, несложноЛет через сто или двести:Все воссоздать из развалин возможно,Кроме утраченной чести.
http://lenta.ru/articles/2015/03/10/pobedagorod/

Первая половина 18 века

Начало расцвета русской художественной школы случилось во время правления Петра I. Иван Никитин стал основоположником новой русской живописи. Он происходил из семьи священнослужителей

На его яркий талант впервые обратил внимание Петр I и определил в ученики к художнику-немцу Иоану Дангауеру

Молодой художник писал портреты Петра I, его супруги, великой княжны Анны, и других высокопоставленных лиц. Одно из его лучших произведений – «Портрет напольного гетмана». Никитин был предметом патриотической гордости императора, его любимым художником. Его работы вошли в золотой фонд русской и европейской живописи.

Еще один известный русский художник – Андрей Матвеев. Он был первым мастером-универсалом. Одинаково талантливо писал портреты, иконы, батальные исторические сцены, живописные пейзажи. Тесно общался с выдающимися архитекторами своего времени Земцовым и Трезини. Заложил основы художественной педагогики.

Одна из его самых удачных работ – «Автопортрет с женой».

Творчество Матвеева оказало огромное влияние на формирование художественного таланта Вишнякова И.Я., Антропова А.П., Аргунова И.П.

№14 Джон Констебль (1776-1837)

Стоит водном ряду с Тёрнером как один из лучших английских пейзажистов, не в последнюю очередь из-за своей исключительной способности воссоздавать цвета, климат и деревенский пейзаж романтической английской деревни, а также из-за новаторской роли в развитии пленэризма. В отличие от отчетливо интерпретивного стиля Тёрнера, Джон Констебл сосредоточился на природе, рисуя пейзажи Саффолка и Хэмпстеда, которые он так хорошо знал. Однако, его спонтанные, свежие композиции часто были тщательной реконструкцией, которая во многом обязана его близкому изучению голландского реализма, а также итальянизированным произведениям в духе Клода Лоррена. Известный художник Генри Фюсли однажды высказался, что жизненные натуралистические изображения Констебля всегда заставляли его призвать к их защите!

Знаменитые пейзажи Джона Констебля:

— «Строительство лодки во Флэтворде» (1815), масло, Музей Виктории и Альберта, Лондон

— «Телега для сена» (1821), масло, холст, Национальная галерея, Лондон

Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875), французский художник

Жан-Батист Камиль Коро, французский пейзажист, портретист, гравер, является ключевой фигурой в пейзажной живописи, его произведения одновременно отсылают к неоклассической традиции и предвосхищают пленэрные инновации импрессионизма.

Лес Фонтенбло, 1846. Жан-Батист-Камиль Коро. Museum of Fine Arts, Boston

Начиная с 1820-х годов Коро часто бывал в лесу Фонтенбло, создавая многочисленные эскизы на открытом воздухе. Позже он переработал эти эскизы в своей студии, чтобы писать тщательно структурированные композиции, подобные этой работе, которая была принята для Салона 1846 года — знаменательный момент в карьере Коро. Жюри Салона редко принимало масштабные пейзажи без мифологической или исторической тематики.

Лес Куброна, 1872. Холст, масло. Жан-Батист Камиль Коро

В последние годы жизни Коро часто бывал в деревушке Куброн, расположенной к западу от Парижа. В 1873 году он построил там студию, примыкающую к собственности его друзей доктора и мадам Гратиот. Эта картина датируется примерно 1870-1880 годами, но ее трудно назвать точной. Коро действительно проводил больше времени в Куброне с 1872 года, чтобы избежать давления клиентов в своей парижской студии.

РАЙНЕР МАРИЯ РИЛЬКЕ (1875-1926) ЗА КНИГОЙ

Я зачитался. Я читал давно.
С тех пор, как дождь пошел хлестать в окно.
Весь с головою в чтение уйдя,
не слышал я дождя.

Я вглядывался в строки, как в морщины
задумчивости, и часы подряд
стояло время или шло назад.
Как вдруг я вижу: краскою карминной
в них набрано: закат, закат, закат.

Как нитки ожерелья, строки рвутся
и буквы катятся куда хотят.
Я знаю, солнце, покидая сад,
должно еще раз было оглянуться
из-за охваченных зарей оград.

А вот как будто ночь по всем приметам.
Деревья жмутся по краям дорог,
и люди собираются в кружок
и тихо рассуждают, каждый слог
дороже золота ценя при этом.

И если я от книги подниму
глаза и за окно уставлюсь взглядом,
как будет близко все, как станет рядом,
сродни и впору сердцу моему!

Но надо глубже вжиться в полутьму
и глаз приноровить к ночным громадам,
и я увижу, что земле мала
околица, она переросла
себя и стала больше небосвода,
и крайняя звезда в конце села —
как свет в последнем домике прихода.

Перевод Бориса Пастернака

Гюстав Кайботт (1848-1894), французский художник

Французский художник Гюстав Кайботт был членом группы импрессионистов и их покровителем, однако рисовал более реалистично, чем многие другие.

Кайботт родился в Париже в 1848 году в семье из высшего сословия, изучал право и инженерное дело, а затем участвовал во франко-прусской войне с 1870 по 1871 год. После войны учился в студии Леона Бонна, а затем в Школе изящных искусств. Встретив Эдгара Дега, Огюста Ренуара и Клода Моне, Кайботт продолжил эксперименты, запечатлевающие повседневную парижскую жизнь, и начал участвовать в выставках импрессионистов в конце 1870-х годов.

Дорожка в лесу в Нормандии. Гюстав Кайботт

Йерр, лес в Ла-Гранж. 1874-1879. Гюстав Кайботт

Картины Кайботта находятся во многих крупных музеях и галереях, в том числе в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Музее изящных искусств в Бостоне и Музее Орсе в Париже, в котором хранится 40 его картин.

*****


В 1977 году меня впервые выпустили за рубеж, в Венгрию. Помню, был чудный солнечный день, я гулял вдоль Дуная. И вдруг увидел кинотеатр, на котором афиша по-английски: «Американский кинофильм «Пролетая над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном». И я купил билет… И этот фильм перевернул мою жизнь. В нем есть сцена, где герой Николсона, который находится в психлечебнице, убеждает остальных ее обитателей, что оторвет от пола каменный умывальник. Он пытается это сделать, но у него ничего не получается. И все начинают над ним подтрунивать, а он говорит: «По крайней мере, я попробовал». И я вдруг понял, что в этом и состоит весь смысл жизни! Нельзя говорить «да не получится». Ты обязан пробовать, это единственное, ради чего стоит жить… Владимир Познер

№15 Клод Моне (1840-1926)

Величайший современный пейзажист и гигант французской живописи, Моне был ведущей фигурой невероятно влиятельного импрессионистического движения, чьим принципам спонтанной пленэрной живописи он оставался верным всю оставшуюся жизнь. Близкий друг художников-импрессионистов Ренуара и Писсарро, его стремление к оптической правде, прежде всего в изображении света, представляется серией полотен, изображающих один и тот же объект в различных условиях освещения, и в разное время дня, как например «Стога сена» (1888), «Тополя» (1891), «Руанский собор» (1892) и «Река Темза» (1899 год). Этот метод достиг кульминации в знаменитой серии «Кувшинки» (среди всех самых известных пейзажей), созданных с 1883 года в его саду в Живерни. Его последняя серия монументальных рисунков кувшинок с мерцающими цветами была истолкован несколькими искусствоведами и живописцами как важный предшественник абстрактного искусства, а другими как высший пример поиска Моне спонтанного натурализма.

Знаменитые пейзажи Клод Моне:

— «Лягушатник» (1869), музей Метрополитен, Нью-Йорк

— «Пляж в Трувилле» (1870), Уодсворт Атенеум, Хартфорд, штат Коннектикут

— «Впечатление. Восходящее солнце» (1873), Музей Мармоттан-Моне, Париж.

— «Поле с маками возле Аржантей (Дикие маки)» (1873), Музей Орсе

— «Вокзал Сен-Лазар» (1877), Музей Орсе

— Серия картин «Кувшинки» (1897-1926), Различные художественные галереи.

— «Пруд с кувшинками» (1899), Музей Орсе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: