Художник шилов александр: биография, личная жизнь, творчество и интересные факты

Пир духа-2 портрет александра шилова. сливки [портреты выдающихся современников кисти александра никонова]

Художник должен быть оголенным нервом

 — Когда вы пишете  — часто ли говорите себе: я этого не умею?

 — Вы даже не представляете, насколько важный вопрос задали. Если ты сам собой любуешься, то просто самодовольный глупец. Любой творческий человек должен быть самоед по натуре. Всегда должен видеть свои недостатки. Только тогда можно расти от работы к работе. Иначе художник штампует свои работы и падает все ниже и ниже…

Как думаете, будущее реализма под угрозой?

 — Из училищ выходят иногда талантливые ребята, замечательно пишут… А вот что с ними будет дальше  — зависит от того, настолько каждый призван служить искусству, насколько сильна в них любовь к нему. Ведь если ты будешь думать только о заработке  — ты не художник. Хотя лицемерить не собираюсь: художник должен жить хорошо. А если есть возможность  — пусть даже богато. Все великие были обеспечены множеством заказов, окружая себя красотой, но главное  — они служили самоотверженно искусству!

 — Поэт должен быть нищим, часто слышим мы.

 — Это оправдание тех, у кого нет покупателей на их книги, нет заказчиков на картины. Дай любому, чье искусство не востребовано, побольше денег  — возьмет с удовольствием, будьте уверены.

 — Но деньги разве не влияют на внутренний мир художника?

 — На деньгах да на власти судьба тебя проверяет: устоишь  — не устоишь? Уверен, хоть озолоти в свое время Карла Брюллова, Александра Андреевича Иванова, Исаака Левитана, Федора Васильева  — они все равно остались бы большими художниками, не могли бы жить без искусства. Или возьмите Исаака Дунаевского (для меня он лучший композитор советского времени): дай ему хоть миллиард  — не перестал бы писать музыки, ибо был полон ею, как рог изобилия, соткан из мелодий, не мог не творить… Он этим жил. А иной разбогатеет  — так сразу ко всему относится наплевательски и… погибает. Для меня самый важный стимул в работе  — чувство нужности людям. Без него невозможно работать. Некоторые деятели искусства говорят: я пишу музыку в стол. Это обман и жалкое оправдание своего неумения! Каждый художник хочет быть понятым и нужным людям! И мне приятно, что Международный астрономический союз в Нью–Йорке присвоил одной из открытых недавно планет мое имя. Я этим горжусь. Это признание работ. В конце концов о нации мы судим по искусству.

 — С каким чувством вы расстаетесь с картинами?

 — Меня часто спрашивают: не жалко ли вам дарить свои картины? Возникает щемящее чувство, когда работы, над которыми я долго трудился, покидают стены мастерской. Создается ощущение внутри, словно все эти месяцы я не работал. Но каждый раз приходя в галерею, общаясь со зрителями, вижу в их глазах столько благодарности и радости и слышу столько нежных слов, что хочется все больше работать и дарить картины нашей великой Родине, России, людям!

Шилов – художник. Картины. Творчество

Творчество Шилова – это целый мир. Натюрморты, пейзажи, графика, жанровые картины – все это можно увидеть на выставке, но, безусловно, главными его шедеврами являются портреты. Целый раздел отводит людям старшего поколения Шилов-художник. Картины стариков очень трогательны, возле них многие задерживаются на долгое время. К ним относятся следующие полотна:

  • 1971 г. – «Старый портной».
  • 1977 г. – «Моя бабушка».
  • 1980 г. – «Зацвел багульник».
  • 1985 г. – «Солдатские матери».
  • 1985 г. – Забытый».

В творчестве мастера большую часть занимают портреты видных деятелей, дипломатов, знаменитых артистов, писателей.

  • Балет «Спартак» 1976 г. – «Народный артист СССР Морис Лиепа».
  • Балет «Жизель» 1980 г. – «Балерина Людмила Семеняка».
  • 1984 г. – «Портрет писателя Сергея Михалкова».
  • 1996 г. – «Мэр Москвы Лужков».
  • 2005 г. – «Народный артист СССР Этуш».

Создано художником множество портретов священнослужителей.

  • 1988 г. – «В келье» Пюхтицкий монастырь.
  • 1989 г. – «Архимандрит Тихон».
  • 1997 г. – «Монах Иоаким».

Натюрморты Шилова изображают многие предметы нашего обихода. Удивительно, как из изображения простых вещей (книги, посуда, полевые цветы) мастер создал шедевры.

  • 1980 г. – «дары Востока».
  • 1974 г. – «Фиалки».
  • 1982 г. – «Анютины глазки».

Пейзажи автора представлены работами:

  • 1983 г. – «Тишина».
  • 1986 г. – «Оттепель».
  • 1987 г. – «Последний снег в Переделкино».
  • 1987 г. – «Николина гора».
  • 1999 г. – «Золотая осень.
  • 2000 г. – Осень в Уборах».

Другие работы Александра Шилова, которые необходимо отметить, это:

  • 1981 г. – «В день рождения Ариши».
  • 1981 г. – «Портрет Оленьки».
  • 1988 г. – «Портрет матери».
  • 1993 г. – «Бомж».
  • 1995 г. – «Юная москвичка».
  • 1996 г. – «Автопортрет».
  • 1998 г. – «Судьба скрипача».

О власти, зависти и несуществующем портрете Брежнева

— Говорят, что я льстил власти. Как же я льстил, когда я даже комсомольцем никогда не был?! Меня никогда не агитировали вступать ни в какую партию. Когда я учился в Суриковском институту, мы анатомию проходили раз в неделю, а научный коммунизм два раза. Так вот меня ни разу не заставили выступить или написать реферат по этому предмету, абсолютно ненужному для художника.

Напротив, ко мне на этой кафедре относились странно. Однажды меня вызвал преподаватель научного коммунизма по фамилии Каткин. Внешность у него была как у Хрущева, замашки примерно такие же. Я только дверь на кафедру открыл – он тут же начал на меня кричать: «Вы в церкви работаете?!» А я действительно подрабатывал за городом в церкви, писал иконы – мне ведь стипендию платили 28 рублей, жить было не на что, но нужно было как-то помогать маме, бабушкам и брату. И вот Каткину, оказывается, кто-то об этом донес. Я ему тоже с порога ответил тем же тоном: «А что вы меня будете кормить?» Каткин посмотрел на меня и сказал: «Идите!» Больше меня никто не вызывал.

Люди, которые говорят, что я обласкан властью, руководствуются чувством, которое их съедает. Если бы их власть обласкала, они были бы очень рады и молчали бы. Вышестоящие познакомились со мной совершенно самостоятельно, без моей помощи. Когда открылась моя выставка в 1981 году на Тверской улице, туда приехал министр культуры Демечев, Гришин, Кириленко, потом на выставке на Кузнецком мосту побывали Горбачев и Лигачев. Так постепенно я со всеми познакомился. Власть приезжала и видела, что люди идут на выставку. Но тогда власть интересовалась положением в искусстве, как я живу, а сейчас — нет. Тогда, если меня кто-то вызывал из властных структур, если я был на приеме у какого-нибудь члена Политбюро, первый вопрос обязательно задавали: «Как вы живете?» Имелось в виду мои квартирные условия, материальное положение. Сейчас такого не спрашивают…

О моем творчестве тоже бывает неверное представление. Некоторые думают, что я рисую только членов правительства. Врут! Приходят ко мне журналисты и говорят: «Вот вы писали Брежнева или Суслова…» Да вы что! Никогда! Вы меня путаете с другими художниками!

Я много пишу простых людей, езжу по деревням, хожу по улице, ищу. Иной раз иду по улице, вижу модель, думаю: «Ох, как бы я его написал!», а подойти иногда стесняюсь. Недавно встретил удивительного человека. Шел с сотрудницей Галереи, поэтому она за меня подошла и договорилась о том, чтобы он позировал. И я сделал портрет этого человека с великим вдохновением. У Елисеевского магазина один летчик просил милостыню. У него была хорошая пенсия, но также на руках — больная жена и больной сын. И так робко, бывший военный, стоял и просил милостыни. Я его еле уговорил мне позировать. Конечно, платил ему за это деньги.

Недавно ездил в саратовскую деревню, написал пожектористку Клюеву Л.И., участницу войны. Несколько лет назад сделал портрет старика, который в деревне жил один. А потом узнал, что зимой он заживо замерз, потому что дров некому было привезти. Страшная черствость к тому, кто воевал…

Портреты обычных людей

Для выдающегося портретиста моделями служили люди различных профессий, возраста, внешности, материального и социального статуса. В этом отношении художник Шилов никогда не имел особенных предпочтений. Главное для него – постигнуть внутренний мир человека и найти то самое мгновение, когда раскрывается судьба и обнаруживаются тайны его души. Хотя среди произведений автора немало и детских образов. Чистота и обаяние детства на полотнах Шилова показаны с проникновенной силой.

Все портреты написаны с натуры. Художника в равной степени интересуют образы как знаменитых людей, так и тех, о ком его поклонники узнают лишь благодаря его выставкам. Он изображал ветеранов Великой Отечественной войны, многодетных матерей, неизвестных деревенских старух. Его трогательная картина «Одна» – не просто портрет пожилой женщины на фоне бедной обстановки русской избы. Это изображение одиночества, тоски, которое испытывает человек в старости.

Самые известные картины Александра Шилова

Произведения, созданные кистью живописца, возвышают и очищают душу. К наиболее известным картинам Александра Шилова можно отнести:

  • «Хозяин земли» (1979) — портрет старого артиллериста, который после войны работал в колхозе. Тщательно прописанные мельчайшие детали картины передают гармонию человека и природы.
  • «Машенька Шилова» (1983) — образ милого и непосредственного ребенка, виртуозно написанный в технике пастели. Нельзя не почувствовать, что работа создавалась в порыве любви и особого творческого вдохновения.
  • «Весна. Федоскино» (1987) — изображение медленного перехода от зимней поры к весеннему пробуждению природы. Река в окрестностях села Федоскино освобождается ото льда.
  • «Дай Бог Вам здоровьица!» (1998) — жанровое откровение. Мутный взгляд молящихся глаз человека, который не прочь выпить. Он молится за монетку, брошенную прохожим в его полупустую кепочку.
  • «Абхазская вдова» (2015) — национальный портрет. Простая темная одежда, глубокие старческие морщины говорят о нелегкой доле пожилой женщины, потерявшей мужа.

Сформировав со школьной скамьи приверженность к стилистике реализма, Александр Шилов ни разу не отступил от этой традиции. По его мнению, нет ничего лучше, чем отображение реальных событий и людей. Такое искусство, являясь своеобразным посредником между человеком и временем, будет жить века.

Значение творчества художника

Творчество автора шедевральных работ подчинено правилу: «Рисовать сердцем. Рисовать так, чтобы через зрительный образ образовался мостик от героя картины к сердцу зрителя, чтобы вызвать эмоцию, заставить думать».

Вопреки расхожим мнениям о творчестве Александра Максовича Шилова, никто не может отрицать наличие таланта. О полотнах говорят, что они излучают боль, страдание, радость, одиночество. Палитра чувств, которую способен пережить человек, нашла отражение в работах портретиста. Для гения нет разницы – знаменитость, дипломат, артист, крестьян или бомж – человек изображен так, что чувства словно вывернуты наизнанку. Сформировав с юных лет направление в живописи – реализм, не отступал от этой идеи на протяжении многих лет жизни.

Слава автора заслужена трудом, усердием и любовью к работе. Миллионы ценителей стали свидетелями развития жизненных драм, которые оживали на холсте, кто-то узнал в написанном образе себя или близкого человека. Картины Шилова заставляют задуматься – о Родине, об отношении друг к другу, о том, что действительно ценно. Богатое наследие мэтра искусства – это ли не наилучший подарок потомкам?

Детские и юношеские годы

В разгромленном фашистами Лиховом переулке Москвы 6 октября 1943 года в бедной интеллигентной семье родился Александр Шилов. Послевоенный город встретил нового жильца бедностью, теснотой и унылостью. Тяжесть заботы о троих детях легли на плечи мамы, Людмилы Сергеевны. Она работала в детском саду, две бабушки – сторожами, дворниками. В 1948 году, чтобы одеть детей к школе, женщина решилась на обмен квартиры с доплатой. Семья переехала на Сущеевский вал. Обмен получился неудачным – с деньгами обманули. Новым жилищем для 6 человек стала 13-метровая коммунальная комнатка.

В детстве

С детских лет Александр любил рисовать. Часто учителя поручали оформить выпуск стенгазеты. Победа Сережи, младшего на 6 лет брата, во Всемирном конкурсе детского рисунка, подтолкнула Сашу записаться в студию при Доме пионеров Тимирязевского района.

1957-1962 годы стали для мальчика самыми значимыми. Он разрывался между школой рабочей молодежи, студией, работой, а свободное время посвящал рисованию, мечтая вырваться из круга бедности и поступить в институт. Он понимал, как матери трудно содержать семью, работал грузчиком.

Вереница беспросветных будней преподнесла событие, сыгравшее важную роль в становлении живописца. Вместе с учителем изостудии Ворониным В.А. парень посетил выставку на улице Горького. Там и произошло знакомство с Александром Ивановичем Лактионовым. Впервые увидев работы Шилова и узнав, где и сколько тот работает, мастер возмутился и не позволил дальше уродовать талант.

Александр был направлен в студию президента Академии художеств В.Серову. Там прислушивался к советам, оттачивал технику рисования, готовился к поступлению в художественный институт, куда уже 2 раза сдавал экзамены и оба раза не добирал баллов.

В молодости

Образование

С 1968 по 1973 год Александр Шилов проходил обучение в МГАХИ имени Сурикова (Московский государственный академический художественный институт). В период студенчества постоянно писал картины, которые затем выставлялись на многочисленных вернисажах и выставках, посвященных творчеству молодых художников. Полотна Александра Шилова уже тогда выделялись своей экспрессивностью.

В 1976 году он был принят в Союз Художников СССР, после чего получил мастерскую и несколько заказов от партийного руководства страны. Талантливый живописец приступил к работе на правах уже признанного мэтра. А в 1997-м, в соответствии с распоряжением правительства Москвы, в самом центре столицы, близ Кремля, открылась персональная галерея Александра Шилова. В том же году живописец стал членом-корреспондентом Академии Художеств России.

С 1999 года Александр Шилов заседает в Совете по искусству и культуре при президенте Российской Федерации. Новые обязанности потребовали от художника полной отдачи в плане участия в политической жизни страны, он стал реже бывать в своей художественной студии.

В 2012 году Александр Шилов-художник окончательно ушел в политику, вошел в Общественный Совет при Федеральной службе безопасности России. Тогда же он стал одним из доверенных лиц Владимира Путина. В марте 2014 года поставил свою подпись под обращением в поддержку политической позиции президента касательно событий, происходящих на Украине.

Открытие галереи

Торжественное открытие галереи состоялось 31 мая в 1997 году. На нем присутствовали первые лица города, знаменитые, уважаемые люди: мэр Лужков, певцы Кобзон, Эсамбаев, артисты Шакуров, Никулин и многие другие. Шилов – художник, галерея которого могла теперь ежедневно принимать сотни посетителей, пообещал, что ежегодно будет пополнять коллекцию новыми работами. 2003 году архитектор Посохин представил проект нового здания галереи, которое по замыслу представляло единый архитектурный комплекс со старинным особняком (общая площадь старого здания занимала 600 квадратных метров). В том же году 30 июня состоялось открытие нового корпуса для галереи.

Площадь выставочных помещений галереи составляет 1555 квадратных метров, фондовые хранилища – 23 квадратных метра. Храниться в галерее 19420 единиц, основной фонд занимает 991 предмет. В год галерею в среднем посещает 110 тысяч человек. В рейтинге государственных музеев галерея Шилова занимает 11 место. Александр Максович лично руководит творческой деятельностью выставки, административно-финансовые вопросы решает директор галереи.

Галерея художника Шилова

В 1996 году Александр Максович Шилов обратился в Государственную Думу с просьбой о том, чтобы все его работы были переданы в дар государству. Такая идея не раз приходила к художнику после его выставок, когда посетители просили создать постоянно действующую галерею работ Шилова.

13 марта этого же года при единогласном решении всех фракций было вынесено постановление Госдумы РФ о принятии коллекции Шилова государством. В Правительство России была направлена просьба о выделении помещения для выставки художника. Сначала планировали выделить три зала непосредственно на территории Кремля, но из-за режимности объекта решение изменили. Галерея художника Шилова была размещена по адресу Знаменка, 5. Учредителем галереи выступало Правительство Москвы, было принято и размещено 355 работ художника Шилова.

Книги

Писать книги Юлия решила от безысходности. Тогда она, вся забинтованная, лежала на больничной койке, куда угодила после спланированного вторым экс-супругом нападения в лифте. Безрадостные мысли разогнал старый знакомый, журналист «Московского комсомольца», посоветовавший подруге излить свою боль на бумаге. В итоге получился целый роман, который Шилова, опять же по совету друга-корреспондента, послушно отнесла в издательство.

Писательница Юлия Шилова Год от года библиография росла в геометрической прогрессии, как говорила писательница, она пишет одно произведение в два месяца. Среди любимых российскими читателями историй в жанре криминальной мелодрамы, обязательно сдобренных любовной коллизией и уже разобранных на цитаты, — «Меняющая мир, или Меня зовут Леди Стерва», «Азарт охоты, или Трофеи моей любви», «Турецкая любовь, или Горячие ночи Востока», «Запасная жена», «Альфонсы в телогрейках, или Сколько стоит забыть тебя?», «Гарем по-русски, или Я любовница вашего мужа».

Биография художника. Студенчество

Художник Шилов Александр родился в семье интеллигентов 6 октября 1943 года. Когда Саше было 14 лет, он поступил на обучение в изобразительную студию Дома пионеров, находилась которая в Тимирязевском округе столицы. Послевоенные годы были тяжелыми, и юноше приходилось помогать семье, он подрабатывал грузчиком. Учился в вечерней школе. Жизнь его прочно связалась с изобразительным искусством. Способности мальчика сразу же заметил художник Лактионов, он помог развить молодой талант. Позже Лактионов оказал значимую роль в творчестве Шилова.

С 1968 года Александр Шилов проходил обучение в государственном художественном институте Сурикова. Учился там пять лет по классу живописи. В студенческие годы им было написано много картин. Работы его были популярны на многих художественных выставках молодых дарований. Уже тогда работы Шилова выделялись среди остальных своей экспрессивностью.

Современное состояние галереи

Основой экспозиции галереи являются картины художника Шилова, представляющие живописные портреты людей разных категорий. Здесь можно увидеть лица участников войны, врачей, ученых, музыкантов, священнослужителей, остросоциальные образы.

Женские образы имеют особое место в творчестве художника, он умел увидеть красоту в каждом лице представительницы слабого пола, подчеркнуть особенности взгляда, мимики, жеста. Также в галерее представлены работы пейзажных жанров, натюрморты, стиля ню. Два зала отведены под графику. Негромкая музыка постоянно звучит в стенах галереи. Постоянно здесь проходят экскурсии, читаются лекции, проводятся конкурсные программы для детей-сирот и инвалидов на благотворительной основе. В залах галереи проводятся «Звездные вечера», выступали здесь Кобзон, Гафт, Башмет, Зельдин, Соткилава, Пахмутова, Казаков, Добронравов, Образцова. Мероприятия «Встречи у портрета» дают возможность встретиться с тем, кто изображен на холсте. Часть картин галереи время от времени экспонируется в городах России. Выставка «Они сражались за Родину» объехала десятки городов и имела огромный успех.

Личная жизнь

Сразу после окончания учебы Александр женился на Светлане Фоломеевой, с которой знаком с институтской скамьи. В марте 1974 года у них родился сын Александр. В суете повседневной жизни пара так и не нашла общих интересов и спустя трех лет брака рассталась.

Александр Александрович Шилов, сын Александра Шилова и Светланы – преуспевающий художник современности, пишет в жанре пейзажа.

Сын Александр

1977, судьба свела Александра Шилова с Анной Данилиной, в девичестве Ялпах, с которую знает уже 10 лет. Брак длился 21 год. 1979 год, родилась дочь Маша. Сколько зарисовок посвятил отец маленькому ангелочку! 1983 – из-под кисти художника выходит картина «Машенька».

Со второй женой Анной

Болезнь и последующая смерть дочери Маши положили конец отношениям пары, не скрепило семью даже рождение еще одной девочки, Анастасии (1996).

Третий, неофициальный союз изографа и 25-летней скрипачки начинался, когда была еще жива дочь, Мария. В трудное время увидел в ней опору, обещал жениться

Девушка польстилась вниманием метра искусства, но слишком много ожидала. После смерти Маши последовал длительный процесс развода с Анной. В 1997 году Юлия Волченкова родила Александру дочь Катерину, которую художник признал, дал фамилию и отчество, очень любил, но так и не оформил законных отношений с ее матерью

В 1997 году Юлия Волченкова родила Александру дочь Катерину, которую художник признал, дал фамилию и отчество, очень любил, но так и не оформил законных отношений с ее матерью.

О том, как грузчику дотянуться до космоса

— Я родился в Лиховом переулке, старинном доме, недалеко от Сада Эрмитаж.

Досье Александр Шилов – родился в 1943 г. в Москве. Народный художник СССР, академик Российской Академии художеств, почетный член общественного совета по культуре при Патриархе, член общественного совета при ФСБ. Получил первую премию ФСБ в области культуры, за написание портретов разведчиков и пограничников. В 1992 году международным астрономическим союзом МАС безымянной планете было присвоено название «Шилов». Награжден 2 орденами за заслуги перед Отечеством. В Галерее Шилова выставлены портреты Святейшего Патриарха Московский и всея Руси Кирилла, народного артиста СССР И.Д. Кобзона, режиссера, народного артиста СССР Э.А. Рязанова, поэта Илья Резника, картины с изображением простых людей, врачей, ветеранов войны, разведчиков, пейзажи, натюрморты, жанровые картины. Все живописные работы выполнены маслом и в технике пастели.

Жили мы в коммуналке на 6-м этаже без отца, я, мама, две бабушки, младший брат и старшая сестра. Если сказать, что жили бедно, это ничего не сказать. Существовали ниже уровня бедности. Бабушка и мама рассказывали, как у более-менее обеспеченной семьи из ведра собирали картофельные очистки, варили и ели. Я сам помню, как меня все время шатало, кружилась голова, страшно хотелось есть.

Когда мне исполнилось 5 лет, мама с бабушкой решили провернуть сделку, чтобы нас, детей, было во что одеть к школе. Мы, 6 человек, из шикарного дома с высокими потолками переехали на Сущевский вал в пятиэтажку, на первый этаж, в комнатку 13 кв. м. Квартира была без удобств, без ванны. Но маме обещали выплатить разницу. Конечно, обманули, денег не дали, а мы так и остались в этой комнатушке.

Брат был моложе меня на 6 лет, он тоже очень любил рисовать. Он первым записался в изостудию Дома пионеров, нарисовал композицию «Полет на Луну» и в Австрии на Всемирном конкурсе детского рисунка получил первую премию. Его фотографию напечатали в журнале «Огонек» рядом с фото Татьяны Самойловой. И началось. Я во двор выйду – все поздравляют, в школу приду – там тоже. А соседи стали поджучивать: «Ну, что же ты? На 6 лет старше, хорошо рисуешь…» Я пошел и тоже записался в изостудию. С тех пор рисовал почти каждый день. Но потом к 17 годам наступил момент, когда стало стыдно садиться за стол. Наша семья жила в долг. Бабушки трудились на подсобных работах, мама – в детском саду. Я это все помню, как сегодня. Приходили домой с зарплатой и раздавали, кому должны. А потом снова занимали деньги до зарплаты. Так и жили. Я перешел в школу рабочей молодежи и устроился подсобным рабочим, сначала на швейную фабрику «Салют», где шили женские пальто, потом на мебельную фабрику, затем попал на винный завод. Там была самая тяжелая работа. Было стыдно ощущать себя грузчиком. Ведь я работал на самом «дне» мои «коллеги» отнюдь не были высокодуховными людьми, напротив, уважали политуру, денатурат и одеколоны. У меня была единственная надежда выбраться — поступить в художественный институт, хотя не могу сказать, что я в это верил. Рисовал только вечерами, приходя с работы. И то после того, как бревна на фабрике весь день покатаешь, кисточку в руки берешь и ее не чувствуешь. Приходилось ждать, пока руки отойдут. Сейчас мои рисунки, которые я сделал, работая грузчиком, выставлены в Галерее, и мне за них не стыдно.

В период работы грузчиком (А. Шилов — крайний справа). Фото: Из личного архива / фото из личного архива

Вот в эти трудные времена учитель из изостудии Воронин В.А. повел меня на выставку на улице Горького. Там я познакомился с академиком и прекрасным живописцем Александром Лактионовым. Он предложил мне показать ему мои работы, что я и сделал. Узнав, что я работаю грузчиком, Александр Иванович изумился: «Как же так можно? Ты себя изуродуешь! Надо это прекращать!» Благодаря Лактионову я попал к президенту Академии художеств Владимиру Серову. Он позвал меня к себе в студию позировать и одновременно смотреть, как рисовать, пообещал, что поможет мне с техникой, и я смогу поступить в Суриковский институт – а ведь до этого я два года поступал туда и каждый раз не добирал баллов. На третий год все же поступил.

Уже учась в институте, я познакомился с космонавтом, дважды героем СССР Владимиром Шаталовым. Он тогда в Звездном городке был руководителем по подготовке космонавтов. Увидев мои работы, Шаталов предложил: «Нам как раз нужен художник, который бы писал портреты космонавтов. Твое искусство нас вдохновляет». Для меня это была честь. В итоге я с натуры написал Шаталова, Терешкову, Николаева, Волынова, Елисеева, Берегового, Климука и др. А потом три портрета, Шаталов, Гагарин и Николаев попали в Манеж на Всесоюзную выставку, а я даже членом Союза художников не был. С этого началась моя известность.

Личная жизнь

Художник Шилов женат был несколько раз. Первый брак зарегистрирован с художницей Светланой Фоломеевой. В 1974 году у супругов родился сын Александр. Он продолжает семейные традиции, и в настоящее время числится членкором РАИ. Александр Александрович Шилов, безусловно, потомственный художник, но техника его письма весьма индивидуальная, ярко выраженная.

После того, как с первой женой произошел разрыв в отношениях, Александр Шилов какое-то время проживал холостяком. Вторая жена Анна Шилова была музой художника, от нее он получал в своем творчестве большое вдохновение. В браке пара прожила двадцать лет (1977-1997 годы). За это время у художника родилось две дочери: Мария в 1979 году и Анастасия в 1996 году. Но спустя эти годы, последовал очередной развод в жизни мастера.

Портреты знаменитостей

В настоящем искусстве нет ничего случайного. Все, что завершает образ – поза, одежда, интерьер, призвано характеризовать героя, передавая его душевный мир. Этого принципа придерживается художник Шилов, в картинах которого отсутствует что-либо лишнее. Среди знаменитостей, которым посвящал свои картины этот художник – Юрий Гагарин, Сергей Бондарчук, Виктор Розов.

Человек для Шилова – неисчерпаемый источник вдохновения. Некоторые колоритные личности вдохновляли его не раз. Одной из них является Алик Якулов, скрипач цыганского происхождения, яркому образу которого посвящено несколько картин.

Стоит сказать, что не все искусствоведы относятся благосклонно к полотнам романтического живописца. За преобладание на его выставках образов молодых красавиц, популярных личностей и политических деятелей он снискал славу «придворного» художника. Однако мнение это не совсем справедливо, поскольку мастеру принадлежат работы, посвященные не только ярким известным личностям, но и обычным людям.

Негативное отношение к этому представителю отечественной живописи также объясняется и тем, что художник, по общепринятому мнению, должен быть непременно голодным и несчастным. Шилов же, благодаря своему трудолюбию, был всегда обеспеченным человеком. Что же касается счастья, то, несмотря на внешний лоск богемной личности, оно весьма сомнительно, учитывая факты из его личной жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: