«взятие снежного городка» картина сурикова, описание

Сочинение по картине взятие снежного городка сурикова описание

Восприятие картины

Мнение критиков

Критики скептично восприняли появление картины. В основном претензии были связаны с излишней праздничностью нарядов всех героев, с грязноватой работой над цветами. Еще они отмечали странный выбор оттенков — слишком ярких и насыщенных для зимней зарисовки. Ряд замечаний был связан с композицией картины. Из-за перегруженного заднего плана трудно сфокусироваться на чем-то одном.

Наиболее полный и доброжелательный отзыв дал историк искусств Владимир Стасов. В своей статье для «Северного вестника» он заявил, что полотно имеет необычный, свойственный скорее восточной культуре, чем русской, колорит. По его мнению, в сюжете есть только половина русского, так как детали в виде ярких одежд, низкорослых мохнатых лошадей скорее напоминают об азиатских традициях и культуре.

Реакция общественности

Общество заинтересовалось картиной как минимум потому, что на двух прошлых выставках передвижников никакие работы Сурикова не анонсировались. Однако аудитория, знакомая с творчеством художника, была немного удивлена тому, что он отошел от привычных трагических сюжетов. Можно предположить, что серьезное напряжение в реальной жизни и скорбь по супруге заставили Сурикова желать писать что-то более светлое и радостное, чем обычно.

«Взятие снежного городка», Суриков

Год написания: 1891Размер: 156 × 282 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 110 слов

Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка» посвящена традиционным сибирским забавам. На полотне изображена весёлая зимняя игра, целью которой является штурм снежной крепости.

В центре полотна разместился удалой всадник на буром коне. Прорвавшись сквозь линию обороны, он лихо скачет по направлению к ледяной постройке, на ходу сшибая кулаком вершину крепости.

Позади героя, подняв в воздух ветви и трещотки, стоят изумлённые защитники крепости. Помимо удивления, на их лицах также сияют улыбки. Улыбаются и зрители, окружившие крепость с обеих сторон.

Мужчины, женщины, дети, — все они с интересом наблюдают за игрой и болеют за её участников. Тем временем в морозном небе сияет яркое солнце, а слева сквозь туманную дымку проглядывает вершина высокой горы.

Вариант 2 — Подробно

23 предложения/ 276 слов

Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка» — это масштабное полотно, посвящённое нравам и традициям народов Сибири. Родившись в Красноярске, художник никогда не забывал о своей исторической родине и стремился отразить воспоминания о ней в своём творчестве.

На полотне мы видим настоящую сибирскую зиму: морозную, трескучую, с большим количеством снега. Его выпало так много, что местные жители решили тут же организовать на площади весёлую игру. Построив снежную крепость и вооружившись берёзовыми ветками, они бросились защищать её от лихого всадника на лошади. Но не тут-то было! Отважный мужчина и его лихой конь всё же смогли прорвать линию защиты и сломать снежный городок.

Именно этот момент игры изобразил художник на своей картине. Мы видим, как удалой всадник в меховой шапке стремительно движется вперёд. Под копытами его скакуна разлетаются крупные комки снега, сам же мужчина уверенно сносит кулаком вершину крепости.

Защитники городка остались за спиной у победителя. Они по-прежнему стоят, высоко подняв своё оружие. Многие из игроков широко улыбаются, несмотря на проигрыш. В их глазах сияют задорные огоньки. Действительно, игра удалась на славу! Один из героев даже лишился своей шапки, и теперь она лежит на земле у его ног, но разгорячённому мужчине вовсе не холодно.

Расположившись по обе стороны от снежного городка, за игрой с интересом наблюдают зрители: мужчины, женщины, дети. Многие из них весело смеются, другие что-то задорно кричат игрокам. Справа можно увидеть нарядные сибирские сани с бубенцами. Едущие в них люди также остановились посмотреть на игру.

Художнику великолепно удалось передать общий восторг и восхищение игрой. Кажется, что сама природа также разделяет радость героев, поэтому в морозном небе сияет солнце, а глубокий скрипучий снег в его лучах переливается самыми разными оттенками. Слева вдали можно увидеть часть восхитительного горного пейзажа.

см. также:Все сочинения-описания картин

Краткая биография Василия Сурикова

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (654)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (530)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (662)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (613)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1080)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (568)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (517)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (639)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (860)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (563)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс (описание)
  • Сочинение по картине Мавриной Кот ученый (описание) Художница Т.А. Маврина сделала целый цикл картин под названием «Кот Учёный». В своих произведениях она изображала кота не привычно ярким. Таким приёмом Т.А. Маврина подчёркивала особенность животного.
  • Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание) Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе
  • Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене (описание) В современном мире очень трудно найти человека, который не был бы знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Как известно, свое первое образование он получил в лицеи, который находился в Царском Селе.
  • Сочинение описание картины После дождя. Плес Левитана Одна из лучших картин И.И.Левитана «После дождя. Плес» (1886) была задумана в состоявшейся поездке художника в Костромскую губернию. Она, как и другие композиции пейзажиста, написанные на Волге

Выразительные средства

Чтобы добиться выразительности, Суриков использует широкую гамму художественных средств. В картинах живописца отмечается их 14:

  • композиция,
  • замысел,
  • рисунок,
  • целое и деталь,
  • пропорции человеческих фигур и окружающих предметов,
  • линейная и воздушная перспектива,
  • живописность,
  • цветовая гамма,
  • колорит,
  • мазок,
  • освещение,
  • флер,
  • тональность.

Несмотря на жанровые отличия, композиция и художественные средства не отличается от других работ живописца. Однако Суриков проявил себя как художник-колорист. Он использует чистые насыщенные краски, которые наполняют картинку светом и передают ощущение праздника и веселья.

Художник тщательно проработал детали. На картине можно рассмотреть не только детали гардероба, но и фактуру ткани. Автор тщательно прописал снег со следами от саней и разлетающиеся снежки.

Смысл полотна

Автор написал картину в бытовом жанре. Он детально изобразил народную игру. Персонажи полотна — простые крестьяне, сибиряки, его земляки. Художник скрупулезно нарисовал лица людей, одежду, окружающую обстановку.

Критики негативно оценили работу Сурикова. Они назвали ее бедной и анекдотичной. Такая реакция была объяснима. В те времена рисовали согласно академическим канонам. Но Василий Иванович уверял, что нужно обращаться к народному творчеству, поскольку это позволит испытывать вдохновение.

Через картину Суриков выразил свое отношение к Сибири. Она была его родиной, он всегда помнил об этом. Также он подробно запечатлел народную забаву. Среди критиков также шли споры, является ли полотно историческим. С. Дурылин подчеркивал, что «Городок» отражает обычный день из жизни крестьян, поэтому картина является исторической.

При взгляде на картину появляется ощущение радости, восторга, азарта. Художник мастерски изобразил людей разных сословий, но все они объединились в ходе игры. Им надоела зима, они уже хотят наступления тепла, поэтому радостно провожают зиму.

Популярные сегодня темы

Картина Виктора Михайловича Васнецова «Спящая царевна» была создана в 1926 году. Сейчас она хранится в Москве. В доме-музее имени В.М. Васнецова. Ее могут посмотреть все желающие.

Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты

Среди мотивов полотен известнейшего художника Архипа Куинджи тесной линией проходит тема природы и её пейзажей. Одной из картин, подчёркивающих богатство природы, является «Радуга».

На картине изображен теплый, погожий летний день. Погода стоит безветренная, оттого немного душно, поэтому окно в доме открыто. Его деревянная рама выкрашена в белый цвет, правая створка распахнута наружу

Картина «Ужин трактористов» написана в послевоенное время выдающимся советским художником Аркадием Александровичем Пластовым. Как и большинство произведений художника

Популярные сочинения

  • Парус — мое любимое стихотворение Лермонтова сочинение Мне больше нравится поэзия Михаила Юрьевича Лермонтова. У него каждое произведение – это шедевр. И всё же среди многих строк, я больше всего люблю одно его стихотворение – «Парус».
  • Сочинение на тему Лес Как приятно после городского шума окунуться в тихую свежесть леса. Подходя к лесу, уже издали можно заметить насколько, он наполнен величием. Войдя в лес, сразу же ощущаешь терпкий запах зелени и прохладу тенистых крон.
  • Зима в нашем городе — сочинение Зима – красивое время года. Особенно красиво зимой в лесу. Но и в городе есть свои прелести. Всегда радуюсь первому снегу, он предвещает приход новогодней сказки, такие удивительные зимние каникулы

Сюжет

В центре сюжета находится казачья традиционная игра в покорение городка. Она проходила почти в каждой деревне по периметру Енисея, а смотреть на нее собирались все односельчане. И это не удивительно. Картина прекрасно передает воодушевленную и полную радости атмосферу, которая царила во время таких гуляний.

Передний план

На первом плане находится всадник, который, находясь на скачущем коне, с силой бьет по разрушающемуся городку из чистого снега. Его лицо напряжено, а в глазах лошади настоящее безумие. Критик Владимир Кеменов писал о центральных персонажах: «Суриков как бы очеловечивает лошадь: в его картине не только всадник, но и конь выглядит полноправным участником весёлой забавы… Больше того, конь и сам испытывает удовольствие от игры».

Они буквально олицетворяют весь пыл енисейских казаков, их серьезное отношение к старинным традициям. Также на переднем плане находятся люди в санях — парень и девушка, с левой и правой руки соответственно. Они в восторге от происходящего и с азартом наблюдают за теми, кто скачет вслед за наиболее успешным казаком.

Задний план

На заднем плане стоит толпа, но она расступается перед всадниками. Всадники выглядят не так, как центральный персонаж — они просто веселятся, в них нет такого запала и желания поскорее уничтожить снежное городище. Так же счастлива толпа, которая наблюдает за праздником. В ней есть люди разных возрастов и сословий, но в счастливый момент все стирается. Все они выглядят одинаково нарядными, счастливыми и румяными от мартовского мороза.

На заднем фоне, где-то за толпой, можно разглядеть силуэты гор и голые деревья. Из-за их расположения можно подумать, что игрища происходят на берегу реки. Почему художник беспокоится о географических деталях? Во многом это связано с тем, что картина передает национальный колорит, который присущ казакам определенной местности.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Саня Маликов (Пластов) Картина Пластова «Саня Маликов» довольно таки трогательна и мила. Основным героем на холсте является рыжеволосый мальчик лет 12-ти от роду. Узенькое и бледное лицо ребенка указывает на то
  • Сочинение Труд души (рассуждение 7 класс) Любое состояние человека может рассказать о том, насколько он счастлив. Но для одних удовлетворение заключается в обычном пребывании дома перед телевизором на протяжении вечера. Для других – нет ничего дороже
  • Мой любимый жанр музыки сочинение Наша повседневная жизнь постоянно наполнена звуками, та же ноты наполняют нашу повседневную жизнь, когда мы не подозреваем. Впервые годы жизни, мы знакомимся с музыкой, через колыбельную наших родителей

Описание картины

Центральная фигура полотна — всадник. Лошадь быстро скачет и буквально врезается в снежную стену, а мужчина завершает начатое мощным ударом кулака. Коня Суриков изобразил типичной сибирской породы. У животного есть характерные особенности:

  • темно-гнедая масть;
  • большая голова;
  • низкий рост.

Лошадь полностью доверяет всаднику и не обращает внимания на ослабленные поводья. Животное врезается грудью в снежную стенку, в его глазах видно возбуждение от криков толпы. Вместе с этим лошадь выглядит озорной и веселой. Широко раздутые ноздри и приоткрытый рот создают иллюзию улыбки.

В левой части картины видны зрители, которые смеются и поддерживают всадника. Среди них есть дети и взрослые, все они с интересом наблюдают за происходящей игрой. На задней части картины расположена группа защитников. Они машут веточками и отпугивают лошадь. Игроки делают это без ожесточения, только ради забавы.

Сочинение-описание Взятие снежного городка по картине Сурикова (3, 6, 8 класс)

Василий Иванович Суриков был родом из Сибири, из Красноярска. И вполне мог наблюдать подобную картину. Зима там длится долго. Но и она заканчивается. Наступает масленица – народ отмечает приход весны потешками и забавами. Чем же ещё заниматься народу, как не развлекаться. Одна из таких массовых народных забав – взятие снежного городка.

Снега много, он липкий и отличный строительный материал. Смысл этой народной забавы в том, что одна противоборствующая сторона возводит снежный городок, а другая берёт его штурмом. И обе стороны рады и веселы.

За пределами населённого пункта строится крепость из снега. Домов нигде не видно. Не видно и леса, только вдали пологие склоны гор, в летнее время покрытых лесом. Сейчас эти склоны покрыты снегом, он сливается с небом. Взрослые люди дурачатся, как дети. Они на полном серьёзе штурмуют бастионы снежного городка.

На переднем плане картины прилично одетый мужчина, на голове у него дорогая меховая шапка, на лошади на скаку сносит снежную стенку. Под копытами мощного жеребца снег летит во все стороны. Мужчина мощной хваткой левой руки держит лошадь под узды, а правой рукой призывно размахивает в воздухе. Лицо повёрнуто вправо, он смотрит на зрителей.

Он чуть не сбил мальчишку, который вовремя отскочил в сторону, аж шапка упала с головы. В отличие от всадника, парнишка одет бедно – в подпоясанный веревкой зипун. За мужиком на коне следует разномастная пешая гвардия с ветками в руках. Они тоже дурачатся от души. На лице одного из «войнов» играет улыбка во весь рот. Он одет в белый полушубок, подпоясанный красным поясом. Поэтому, не заметить его невозможно.

Справа на картине изображены сани. Это сани явно богатых людей. Они застланы богатым цветным ковром. В санях сидят две женщины и напротив них мужчина. У них богатые одежды – шубы, шапки, варежки

Однако, видно, что женщина с вниманием смотрит за происходящим. Она наклонилась вперёд

А вот девушка в красивой дорогой шубке с белым воротником и аккуратной синей шапочкой, наоборот, отстраняется от орущей толпы. Ей это неприятно.

С левой стороны картины изображены сани простого человека. Вместо богатого ковра внутри они выстланы соломой. Сам мужик одет, не понять во что. Он призывно машет рукой всаднику, уезжая в сторону от несущегося коня.

У Сурикова прописан каждый персонаж в отдельности. Не серая безликая масса, а люди такие разные по социальному положению. Но эта снежная битва всех уровняла. Всем надоела долгая холодная сибирская зима, все хотят солнца и тепла. Хочется самим принять участие в ней и присоединиться к смеющейся толпе.

Настроение произведения

Картина поражает своим эмоциональным воздействием. Она национальна не только сюжетом, который восходит к древним традициям, но и традиционному зимнему пейзажу, архитектуре, типажу персонажей. Национальный дух чувствуется в раскрепощенности, искренней радости, задоре и красоте героев.

Сюжет картины динамичен. Зритель ощущает динамику, движение, развитие действия

Композиция заставляет постоянно переключать внимание с описания мелких деталей на первый план, а затем рассматривать изображения в глубине полотна

Произведение Василия Сурикова одно из самых удивительных. Оно положило начало развитию в его творчестве темы героизма и казацкой жизни, которая нашла отражение в поздних масштабных работах.

Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка

Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника, когда он потерял родного и близкого человека умерла его жена, вернув ему былую страсть к творчеству и просвещению. Данная картина пропитана жизнерадостной сибирской энергией и весельем, которая заставляет нас улыбаться, ведь душа русского человека всегда требует шума и настроения.

В основе картины лежит русская забава, то есть гулянья на масленице, которые обычно отмечаются дружно и с большим размахом. В этот день мы прощаемся с зимой и встречаем красавицу весну. Все динамично и полно движений. Мы видим штурм снежной крепости изо льда и снега, которая, по-видимому, готовилась несколько дней.

На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Разделившись на 2 команды, одна из которых защищает, другие стараются захватить и разрушить этот снежный городок. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Они радостны, веселы и беззаботны. Но стоить заметить, приглядевшись к каждому из персонажей, что они все наделены разными эмоциями и мимикой. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Все персонажи индивидуальности.

Суриков очень грамотно изобразил смешение людей различных сословий и статусов. Это и крестьяне, и барские особы. Всё это находит отражение в ярких и красных платках женщин, в дорогих полушубках, в расписных и шитых золотом коврах на санках.

Мы смотрим на эту картину и чувствуем её морозный воздух, а так же лучи солнца, которые на картине не видны. Кажется, что сейчас и к нам прилетят эти комки снега. Всё это завораживает и поднимает настроение и, несомненно, пропитывает картину жизнерадостностью и чувством свободы и простора.

Все довольно гармонично сочетается с безудержным весельем и с яркими одеждами, ведь для написания картины автор провел кропотливую и серьезную работу. За эту картину, за своё мастерство Василий Суриков получил серебряную медаль на Всемирно известной выставке в Париже.

3 класс

Сочинение-описание по картине «Взятие снежного городка», Василий Суриков

Благодаря полотну «Взятие снежного городка», я узнал, что традиция играть в нападение на крепость появилась уже давно. Я вижу всадника, который прорвался через защитников и уже сломал стену. От разрушенной крепости летят в разные стороны комки снега и льда.

Соратники поддерживают его радостными криками и улыбками. Защитники раздосадованы тем, что быстро проиграли. Помимо игроков, здесь есть и обычные зрители. Они пришли поглазеть на развлечение, потому что забав зимой в деревне было не так много.

Зима – мое любимое время года. Было интересно узнать о старой традиции играть во взятие снежной крепости, которое изображено на картине В.И. Сурикова. Сам художник родился в деревне, поэтому в юношестве тоже принимал участие в подобных забавах или наблюдал за ними.

Он изобразил целую толпу, которая собралась поиграть или поглазеть на других. Сложно разобраться, кто нападающий, а кто защитник, потому что основное действие уже закончилось. Юноша на коне прорвался через оборону и разрушил крепость. Картина для меня была познавательна.

Картина В.И. Сурикова посвящена народной забаве на Руси, когда в последний день Масленицы жители деревень собирались поиграть во взятие крепости

Особое внимание к себе приковывает мужчина на коне, который скачет сквозь стену крепости из снега и льда. Люди вокруг него удивлены таким резким поворотом в игре, ведь он своими действиями в один миг её закончил

Некоторые радостно улыбаются от своей победы, другие же разочарованы быстрым поражением. На лицах людей столько эмоций, что нет ни одной похожей. Все очень детально прорисовано, поэтому так и хочется вглядываться в полотно. Сурикову позировали знакомые, поэтому лица получились такими живыми и интересными.

В картине много деталей, которые говорят о том, что Суриков внимательно и с любовью рисовал её. Одежда, какое-то украшение крепости в виде головы животного – все очень четко и сочно изображено. Мне нравятся такие полотна, где хочется любоваться деталями, а не только центральным сюжетом. Я разглядел улыбку на лице юноши на заднем плане, узоры на валенках мужчины, хлопья снега и частицы льда, в которые рассыпалась крепость.

Приятно видеть, что художник вложил душу в изображение и старался над его работой. В случае В.И. Сурикова причиной тому могла стать смерть его любимой жены Лизы, после которой он с детьми переехал обратно на свою малую родину. Творчество помогло ему возвратиться к нормальной жизни, поэтому он уделял столько времени и внимания ему.

По-моему, в картине отлично наблюдается тот момент радости, задора и наслаждения жизнью, который переживали изображенные люди. Этот настрой невольно передался и мне, поэтому я с интересом вглядывался в детали и цветовые решения художника. Считаю, что это полотно В.И. Сурикова заслуживает ту популярность, которой оно пользуется.

Описание картины Василия Сурикова “Взятие снежного городка”

Василий Суриков, 1891 год, картина «Взятие снежного городка», Фото: upload.wikimedia.org

Название Взятие снежного городка
Страна, художник Россия, Василий Суриков
Год 1891
Жанр Жанровая сцена
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы Холст, масло

Судьба подарила Василию Сурикову непревзойденный талант живописца, но и она же подвергла его тяжелейшему удару, который почти перечеркнул его творческую деятельность: по возвращению в Красноярск тяжело заболевает и потом умирает супруга Елизавета Августовна. Художник не только бросает писать картины, но и чуть не сходит с ума от горя. Но поддержка брата, знакомые с детских лет виды и пейзажи Красноярска снова возвращают художника к жизни, и он вновь берется за живопись. Тогда-то и возникает идея Сурикова создать картину, сюжетом которой будет старинная народная игра, которая называется «взятие снежного городка» и не раз увиденная художником еще в детстве. Построение снежного городка и его «взятие» было устроено по желанию Сурикова ладейской молодежью. Есть версия, что инсценировка сего представления осуществлялась в усадьбе самого художника. Родственники и просто желающие были натурщиками.

На полотне изображена кульминация игры – как раз тот момент, когда нападающий на лошади прорывается через ряд тех, кто стоит на страже, и добирается до намеченной цели, которой является снежная крепость. Центральное место занято «городком» и его защитниками с хворостинами и трещотками, которыми нужно отпугивать лошадей соперников. С боков полотна мы видим улыбающихся и оживленных зрителей, которые наблюдают за столь увлекательным действом. Герои участвуют в создании цельного, единого впечатления радостной массы, принимающей участие в веселой забаве и радующейся победе своих товарищей.

Чуть слева от центра скачущий всадник, разрушающий крепость и завершающий триумф прямым попаданием кулака, изображен в лихом взлете. Он является самой крупной фигурой, а также главным нервом полотна, олицетворяющим всю напряженность схватки. Изображение движения коня было очень трудным процессом, поэтому городок заново воссоздавался несколько раз. Конь всадника коренастый, большеголовый, низкорослый, принадлежит к «сибирской породе». Глаза еще хранят крайнюю степень возбуждения от крика людей и выпадов «стражников» городка, но и в них появилось уже веселое озорство, выраженное в раздутых ноздрях и слегка приоткрытом рте, все вместе напоминающим улыбку.

Лицо защитника, одетого в белую шубу, озаряется счастьем и радостью. Поднятая рука с хворостиной приготовлена не для удара, а для приветствия сокрушителя. Еще один стражник, на котором мы видим рыжий тулуп, так размахнулся, что потерял шапку.

Мастерская живописца в музее-усадьбе В.И. Сурикова в Красноярске, Фото: upload.wikimedia.org

Зрители вызывают еще больший интерес. Мужчина справа в кошеве, на голове которого красуется меховая шапка, является братом Александром. Девушка, которая отвернулась от наблюдателя и сидит рядом с братом, двоюродная племянница Татьяна Доможилова. Женщина в темной одежде, которая сидит с опущенной рукой, является Екатериной Рачковской, супругой врача Петра Рачковского. Девушку в левой части, наряженную в синюю шубку, сравнивают со Снегурочкой, которая являет собой нечто сказочное и волшебное.

Роль сибирского пейзажа в картине не менее значительна. Справа показываются крыши сибирской деревни. В центре и слева мы видим уход горных цепей, которые лишаются своих очертаний и четкости. Художник изобразил обычный день без солнца, без искрящегося снега. Цветовая гамма задана яркими красками ковра с правой стороны. Ковер настолько разноцветный, что он идет в противовес всей динамике, которую мы наблюдаем в центре. Разнообразие цветов на ковре использовано для того, чтобы усилить общую атмосферу радости.

Начатое в Красноярске и законченное в Москве полотно было представлено на выставке в Петербурге. Картина вызвала различные эмоции: кто-то критиковал ее за выбор композиции, кто-то был в полном изумлении от того, что многие картины Сурикова полны драматичности и трагизма, а эта изображает радость и задор.

Популярные сочинения

Сегодня я расскажу вам об одном из помещений, в нашей квартире – кухне. Она не очень большая – папа сказал, что площадь ее составляет девять квадратных метров – но при этом тесной ее тоже не назовешь.

Сочинения по произведениям Радищева

Я всегда любила читать разные книги, но больше других мне нравились рассказы и повести про путешествия. Каждый раз перечитывая очередную книгу о путешествиях, я представляю себя на месте героев и думаю

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/surikov/vzyatie-snezhnogo-gorodka-3-4-6-7-8-klass-opisaniehttp://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1171-sochinenie-opisanie-po-kartine-surikova-vzyatie-snezhnogo-gorodka.htmlhttp://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/surikov/vzyatie-snezhnogo-gorodka

голоса

Рейтинг статьи

Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка

Об авторе: Василий Иванович Суриков (1848-1916)- русский художник, мастер масштабных полотен на исторические темы. В 1875 году он успешно окончил Академию художеств в Санкт-Петербурге. В 1877 году И.Е.Репиным был написан портрет Сурикова. На нём мы можем увидеть художника в возрасте 29 лет. На картине Сурикова Взятие снежного городка, написанной в 1891 году, изображена народная игра во время гуляний на Масленицу. Она была популярна на родине живописца в городе Красноярске. Сначала на поле строилась из снега крепость с воротами, либо снежный городок с различными фигурами на воротах. Затем одна команда защищала ворота при помощи мётел, нагаек и лопат. А другая команда на лошадях должна была прорваться и разрушить снежную крепость. Идею написать эту картину подсказал Василию Ивановичу его брат, которого художник запечатлел на картине сидящим в санях.

Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка: описание и анализ художественного полотна

На картине Сурикова Взятие снежного городка мы видим забавляющихся людей во время празднования Масленицы. На заснеженном поле собрались почти все жители селения. В основном это взрослые. Но среди зрителей можно увидеть и детей. В игре участвуют преимущественно крестьяне и казаки.

Участники игры в основном одеты в тулупы и зимние шапки. А вот среди наблюдающих можно увидеть и богатых людей. Справа в санях, застеленных красивым цветным ковром, сидят две женщины в дорогих модных шубах. Их сопровождает мужчина с усами, одетый в меховую шубу и шапку светло-коричневого цвета. Слева на холсте мы можем увидеть крестьянина в санях. На нем простая шубейка на козьем меху. Да и сани его застелены сеном. Но это не мешает людям веселиться и праздновать. Все с удовольствием наблюдают за происходящим.

Защитники снежного городка стоят возле него плотной толпой. Все до единого вооружены: в руках у них ветки деревьев и нагайки, с помощью которых обычно управляют лошадьми. Но всё-таки один отчаянный всадник сумел прорваться через строй защитников крепости. На холсте изображён момент, когда он врывается в ворота, разрушая снежные глыбы. Отважный казак поднял свою правую руку, чтобы нанести решающий удар по снежному дракону, находящемуся на самом верху. Из-под копыт его мощного коня летят комья снега. Один парень в желтом тулупе едва успел отскочить в сторону. С его головы слетела шапка.

Несмотря на то, что крепость уже разрушена, никто себя проигравшим не считает. Народ радуется, что зима заканчивается. Совсем скоро растает снег, и наступит долгожданная теплая весна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: